Применение квестов при подготовке учащихся среднего звена к выбору профессии
Цель данной научной статьи заключается в рассмотрении применения квестов в процессе подготовки учащихся среднего звена к выбору профессии в соответствии с требованиями современных Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Статья представляет обзор существующих исследований, анализирует преимущества и недостатки использования квестов в образовательном процессе, а также предлагает рекомендации по эффективному применению квестов в рамках ФГОС.
The purpose of this scientific article is to consider the use of quests in the process of preparing middle-level students to choose a profession in accordance with the requirements of modern Federal State Educational Standards (FSES). The article presents an overview of existing research, analyzes the advantages and disadvantages of using quests in the educational process, and also offers recommendations for the effective use of quests in the framework of the Federal State Educational Standard.
Ключевые слова: квесты, выбор профессии, ФГОС, среднее звено, образование, навыки, учебный процесс.
Key words: quests, choice of profession, Federal State Educational Standards, secondary level, education, skills, educational process.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosoo_final.doc
3. Закон ПМР от 19 апреля 1994 г. № СЗМР 94-2 "Об образовании".
4. Кочеткова, Е.В. Применение квест-технологии в профориентационной работе / Е.В. Кочеткова, О.В. Машаринова // Информатика и образование. – 2018. – № 3 (374). – С. 60-65.
5. Крылова, Н.Н. Интеграция квест-технологии в профориентационную деятельность образовательных организаций / Н.Н. Крылова // Вестник науки и образования. – 2019. – № 4 (47). – С. 180-185.
6. Петрова, И.А. Развитие коммуникативных навыков учащихся средствами квест-технологии / И.А. Петрова // Инновационная педагогика. – 2018. – № 1 (42). – С. 61-66.
7. Рождественская, Н.Ю. Применение квест-технологии в образовательном процессе / Н.Ю. Рождественская // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2017. – № 4 (66). – С. 200-206.
8. Ткаченко, О.А. Роль квестов в процессе выбора профессии старшеклассниками / О.А. Ткаченко // Профессиональное образование в современном мире: проблемы, поиски, решения. – 2020. – № 2 (22). – С. 87-93.
9. Харламова, Н.В. Квесты в образовательном процессе: от идеи к реализации / Н.В. Харламова // Инновации в образовании. – 2015. – № 3 (19). – С. 50-54.
Участие в увлекательных и интерактивных квестах позволяет учащимся вжиться в роль исследователей, профессионалов или специалистов, расширить свой кругозор и узнать о различных профессиях. Квесты создают стимулирующую и мотивирующую образовательную среду, где учащиеся ощущают значимость своей роли и активно участвуют в процессе выбора профессии.
Все эти преимущества квестов в образовательном процессе способствуют более глубокому и осознанному выбору профессии учащимися среднего звена. Они развивают ключевые навыки и компетенции, необходимые для успешного определения себя в профессиональной сфере и реализации своих профессиональных целей.
В настоящее время широко известен и активно применяется во многих образовательных учреждения Приднестровья Web-квест. Web-квесты – это один из видов проектной деятельности. Образовательный Web-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которой исполь