Малое предпринимательство как фактор обеспечения экономической безопасности территорий (на примере республики Башкортостан)

Скачать дипломную работу на тему: "Малое предпринимательство как фактор обеспечения экономической безопасности территорий (на примере республики Башкортостан)". В которой изучены теоретические и нормативно-правовые аспекты обеспечения экономической безопасности территорий. Проведен анализ и дана оценка малому предпринимательству в системе обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.08.2024
Объем файла
1159 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современных условиях стабильное и устойчивое развитие национальной экономики, и как следствие - экономическая безопасность, определяются, прежде всего, состоянием развития хозяйственной системы. Экономическая безопасность предполагает поддержание национальной экономики на той стадии развития, которая бы обеспечивала возможности дальнейшего экономического роста, способность противодействовать влиянию внешних и внутренних угроз.
К основным угрозам экономической безопасности, которые в настоящее время испытывает российская хозяйственная система, следует отнести: усиление структурной деформации экономики страны, снижение инвестиционной и инновационной активности предприятий, разрушение научно-технического потенциала страны, потеря страной продовольственной самостоятельности, усиление имущественного расслоения общества, криминализация экономики и общества, депопуляция страны, расстройство механизма воспроизводства населения и т.д.
Следует отметить, что устойчивое и стабильное развитие малого предпринимательства является важнейшим условием решения комплекса сложнейших социально-экономических проблем, возникших в условиях мирового экономического кризиса: вовлечения в предпринимательский сектор значительной части незанятого населения, переориентации кредитно-денежной и налогово-бюджетной политики, стимулирующей развитие реального сектора производства, перехода к инновационному типу экономического развития.
Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что одним из основных факторов, определяющих стратегию обеспечения экономической безопасности хозяйственной системы, является стабильное и устойчивое развитие малого предпринимательства.
Теоретическую основу исследования составляют работы Т.В. Усковой, Р.Р. Гумеровой, Е.С. Ковзуновой, Н.А. Антипьевой, А.А. Кулагина, и других авторов. 
Объектом выпускной квалификационной работы является экономическая безопасность региона.
Предметом выпускной квалификационной работы является развитие малого предпринимательства в целях о

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..3
1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты обеспечения экономической безопасности территорий……………………………………………………………6
1.1 Экономическая безопасность территорий: сущность, угрозы, индикаторы…………………………………...………………………………………6
1.2 Нормативно-правовая база регулирования малого предпринимательства в контексте обеспечение экономической безопасности территорий…………..…12
1.3 Место и роль малого предпринимательства в обеспечении экономической безопасности……………………………………………….……………………….16
2 Малое предпринимательство в системе обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан…………………………………………20
2.1 Анализ и оценка уровня экономической безопасности региона…………20
2.2 Влияние малого предпринимательства на экономическую безопасность региона………………………………………………………………………………28 
2.3 Инфраструктурная поддержка малого предпринимательства в республике…………………………………………………………………………..36
3 Разработка бизнес-модели стартап-проекта ИП «Башкирская спецодежда»...42
3.1 Резюме стартап-проекта, общая характеристика, сферы деятельности и описание продукта……………………………………………………………...…..42
3.2 Маркетинговый план……………………………………………………..….43
3.3 Производственный план…………………………………………….………45
3.4 Организационный план……………………………………………………...46
3.5 Оценка рисков проекта и управление ими…………………………...…….47
3.6 Финансовый план……………………………………………………...…….49
3.7 Результаты и критерии эффективности стартап-проекта…………………50
Заключение……………………………………………………………………...…..52
Список использованных источников………………………………………..…….54

Список использованных источников

1 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 10.02.2023).  – Текст: электронный.
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года №51-ФЗ. URL:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/?ysclid=lecyj8rflc526709119 (дата обращения 10.02.2023).  – Текст: электронный.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года №146-ФЗ. URL:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/?ysclid=lecyjtjhsv11137443 (дата обращения 10.02.2023).  – Текст: электронный.
4 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ. URL:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/?ysclid=led346vjb165688848 (дата обращения 10.02.2023).  – Текст: электронный.
5 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ. URL:  https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/?ysclid=lecyklfasz737827608 (дата обращения 10.02.2023).  – Текст: электронный.
6 Указ Президента РФ от 02.07.2021 №400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/ (дата обращения 10.02.2023). – Текст: электронный.
7 Указ Президента РФ от 13.05.2017 №208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW216629/ (дата обращения 10.02.2023).  – Текст: электронный.
8 Указ Президента РФ от 05.06.2015 №287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства». URL: https://base.garant.ru/71065170/?ysclid=led32c1p6l769607834 (дата обращения 10.02.2023).  – Текст: электронный.
9 Антипьева, Н.А. Вопросы оценки экономической безопасности государства / Н.А. Антипьева. - ВЕСТНИК ИРГСХА. – Пермь, 2019. - №39 (136). - С.88-100. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_14871894_20887124.pdf (дата обращения 10.02.2023). - Текст: электронный.
10 Блажевич, О.Г. Экономическая безопасность как составляющая стратегии национальной безопасности РФ / О.Г. Блажевич. - Бюллетень науки и практики. – Калининград, 2020. – №3. - С.126-130. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44593357 (дата обращения 10.02.2023). - Текст: электронный.
11 Богданов, С.М. Экономическая безопасность как составляющая национальной безопасности / С.М. Богданов. - М.: Весь Мир. - Иркутск, 2019. - №40. – С.333-337. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44593357_631521.pdf (дата обращения 10.02.2023). - Текст: электронный.
12 Гумеров, Р.Р. Экономическая 

Согласно принятому «Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предусмотрена реализация национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы. Его цель – обеспечить к 2024 году увеличение численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей, в Российской Федерации до 25 млн. человек.
В Республике Башкортостан численность занятых в этой сфере к 2024 году должна увеличиться до 553 000 ед. или на 426 071 ед. (в 4,3 раза). Сейчас в республике численность занятых в малом и среднем бизнесе по данным Единого реестра СМСП ФНС России составляет около 126 929 ед. (см.табл.2.8). 
В Республике Башкортостан в рамках реализации указанного национального проекта разработаны и утверждены пять региональных проектов.
Региональный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности» предусматривает увеличение числа самозанятых граждан в Республике Башкортостан, зафиксировавших свой статус с учетом введения налогового режима для самозанятых, к 2024 году до 75 тысяч человек.
В региональном проекте «Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в