Планирование затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Введение
В условиях рыночной экономики самостоятельность предприятий повышается, вместе с этим повышаются как экономическая, так и юридическая ответственность. Быстро и резко возрастают значения финансовой устойчивости юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, то есть – субъекты хозяйствования, а также повышается их конкурентоспособность. В конкурентной борьбе самым главным условием становится умение эффективно хозяйствовать, это помогает предприятию выжить. Повышение эффективности и максимизация производства и прибыли является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий. Без эффективного управления затратами на производство и реализации продукции, достижение высоких результатов деятельности фирмы невозможно.
В последние годы наблюдается тенденция к росту издержек производства, в связи с удорожанием стоимости материалов, энергии, сырья и топлива, а также роста расходов на рекламу, роста процентных став
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
1.Теоретические основы организации планирования затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции…………………………………….5
1.1. Сущность показателя себестоимости, порядок его формирования, его выявление на основе показателей деятельности предприятия………….5
1.2. Обзор методик анализа себестоимости………………………………….12
1.3. Основные источники информации для анализа исследования себестоимости и оценки влияния факторов на ее величину……………16
1.4.Расчет суммы неиспользованного резерва возможного снижения себестоимости продукции……………………………………………………18
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «АС»………………28
2.1. Анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах…..36
3.Проектирование мероприятий по планированию затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в ООО«АС»……………………..48
3.1.Планирование затрат на производство за счёт внедрения современного программного обеспечения (ПО)…………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………...58
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….62
Библиографический список
1. Голубинский, Ю. М. Качество как важнейшая составляющая технического регулирования / Ю. М. Голубинский / Труды международного симпозиума Надежность и качество.
2. Пухальский, В. А. Себестоимость продукции. Как понимать? / В. А. Пухальский / Стандарты и качество.
3. Межецкая, Т. А. Себестоимость продукции как экономическая категория/Т.А.Межецкая,А.Н.Межецкий/ Экономика и предпринимательство.
4. Ивахненко, А. Г. Основные положения динамики качества и себестоимости продукции / А. Г. Ивахненко, В. Е. Пузанов /Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии.
5. Мелихов, А. В. Качество, себестоимость и конкурентоспособность / А. В. Мелихов / Компетентность.
6. Карпей, Т. В. Инновационные процессы в системе управления себестоимостью продукции / Вестник экономической интеграции / Т. В. Карпей.
7. Самсонова, Т. С. Управление себестоимостью продукции как элемент конкурентоспособности продукции / Т. С. Самсонова / Экономика и предпринимательство.
8. Ломакин, М. И. Подход к оценке себестоимости продукции с точки зрения скрытого потребителя / М. И. Ломакин, Е. В. Глушакова / Компетентность.
9. Кузнецов, В. И. Статистический взгляд на управление себестоимостью продукции / В. И. Кузнецов / Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО.
10. Лебедев, С. Н. Концептуальный подход к себестоимости и управлению ею / С. Н. Лебедев / Социально-гуманитарные знания.
11. Максимова, О. Н. Содержание системного подхода к управлению себестоимостью и затратами на производстве / О. Н. Максимова, В. В. Максимова / Проблемы экономики.
12. Любаева, В. А. Развитие методов оценки качества и себестоимости продукции / В. А. Любаева / Стандарты и качество.
13. Белый, В. М. Себестоимость продукции и управление ею / В. М. Белый, В. М. Зиновьев / Менеджмент сегодня.
14. Ломакин, М. И. Основные походы к оценке себестоимости продукции / М. И. Ломакин, Е.В. Глушакова / Информационно- экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. –
15. Гличев, А. В. Современные методы управления себестоимостью / А. В. Гличев / Стандарты и качество.
16. Демурин, А. С. Разработка элементов теории управления себестоимостью продукции / А. С. Демурин / Управление качеством.
17. Захаров, М. Г. Оценка себестоим
Сущностью нормативного метода является то, что при планировании себестоимости применяются нормативы и нормы по всем ресурсам.
Снижение себестоимости планируется по двум показателям:
по сравнимой товарной продукции;
по затратам на 1 рубль товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невысок.
Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов.
1. По показателю затрат на 1 рубль товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле (Эабс.):
Эабс. т. п. = Зт. п. б. – Зт. п. п. (1)
Исходя из этих же же данных определяется процент снижения затрат на 1 рубль товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S т. п):
S т. п. = (Эабс. т. п. / Зт. п. п.) * 100, (2