GR-коммуникации и инструментарий лоббирования цифровых транснациональных корпораций

Скачать хорошую дипломную работу на тему: GR-коммуникации и инструментарий лоббирования цифровых транснациональных корпораций. В работе рассматривается взаимодействие транснациональных корпораций и органов государственной власти
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Government Relations (далее – GR) – это деятельность частных структур по взаимодействию с государственными структурами с целью выстраивания положительных взаимоотношений и влияния на принятие политических решений. GR-деятельность можно рассматривать как часть коммуникационного менеджмента, реализуемого в политическом пространстве. В крупных бизнес-структурах на современном этапе создаются специализированные подразделения – GR-департаменты – которые объединяют специалистов по взаимодействию с органами власти для более эффективного влияния на политических стейкхолдеров. Подобные специалисты не только представляют интересы своей организации в принятии политических решений, но и создают и поддерживают её положительный имидж для последующего потенциального взаимодействия. Одним из традиционных методов GR является лоббизм, который представляет собой однократное влияние на представителей органов власти с целью принятия конкретного политического решения. Таким образом, наиболее полноц

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
Глава 1. GR и лоббизм в деятельности современных транснациональных корпораций10
1.1.GR как способ выстраивания неформальных отношений государства и бизнеса на рубеже XX-XX вв.10
1.2.Использование лоббизма как инструмента GR-деятельности на международном уровне17
1.3.Лоббирование политических и бизнес-интересов ТНК: основные инструменты и их эффективность23
Глава 2. GR-коммуникации и лоббистский инструментарий современных цифровых транснациональных корпораций27
2.1. Политика цифровизации как государственный курс современных развитых стран мира27
2.2. Роль цифровых ТНК в современных политике и экономике312.3. Специфика GR-деятельности цифровых ТНК в начале XXI века33
Глава 3. Проблемы и перспективы использования инструментов лоббирования отечественными и зарубежными цифровыми ТНК39
3.2. Основные технологии лоббирования компании Яндекс в России51
3.3. Глобальная политико-экономическая турбулентность и перспективы трансформации GR-деятельности цифровых ТНК57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Законодательные акты
Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации: с изменениями, одобренными общероссийским голосованием 1 июля 2020 года: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума «Кодекс»: [сайт]. – URL: https://docs.cntd.ru/document/9004937 (дата обращения: 18.04.2023).
Федеральный закон "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" от 01.072021 № 236 // Российская газета. - 2021 г. - № 045. - с изм. и допол. в ред. от 05.07.2021.
Учебные пособия
GR и лоббизм: теория и технологии: учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 438 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14000-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511288 (дата обращения: 20.04.2023).
GR и лоббизм: теория и технологии: учебник для вузов / В. А. Ачкасова [и др.]; под редакцией В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 438 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14000-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511288 (дата обращения: 11.04.2023).
Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: ИНФРА-М, 2017 — 343 с. [Электронный ресурс] URL:
Чумиков, А. Н.  Связи с общественностью и медиакоммуникации : учебное пособие для вузов / А. Н. Чумиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 199 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15991-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https

Статистическая оценка была основана на значениях за 2026 год и совокупном годовом темпе роста с 2021 по 2026. Исследование также показало, что ограничения COVID-19 для бизнеса стали существенным толчком к началу внедрения цифровых технологий в свою деятельность, а снятие указанных ограничений теперь не является поводом для отмены применяемых технологических достижений. Индекс цифровой трансформации Digital Vortex Report в 2021 году подтвердил желание компаний стремиться к цифровизации. 90% респондентов из 14 отраслей сообщили, что цифровые потрясения уже присутствуют и оказывают серьезное или трансформирующее влияние на их отрасли
В развитых странах мира процесс цифровизации уже давно начался и активно продолжается. Это связано с тем, что цифровые технологии позволяют значительно повысить эффективность бизнес-процессов, улучшить качество услуг и ускорить развитие экономики в целом. Политика цифровизации также играет важную роль в экономическом