Уровни готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды.

Скачать статью на тему: Уровни готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды.
Author image
Fadis
Тип
Статья
Дата загрузки
07.08.2024
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В статье раскрывается проблема разработки компонентов, уровней и диагностики готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды, позволяющий обеспечить развитие цифровой образовательной среды в образовательной организации в соответствии с современными требованиями. В статье сформулированы компоненты готовности педагогических работников, позволяющие выделить уровни готовности, отражающие специфику их деятельности в цифровой образовательной среде. Уровни готовности раскрываются через характеристику знаний и умений, связанных с деятельностью в цифровой образовательной среде. Характеристика уровней позволяет определить роли, которые выполняют педагогические работники в соответствии с имеющимися знаниями и навыками деятельности в цифровой образовательной среде. Адаптированная диагностика реализована в конкретном образовательном процессе образовательной организации. Участники проходят тестирование, опрос в разных формах: онлайн, офлайн индивидуальная, коллективная. Результаты данной диагностики позволяют определить уровень готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды. Представленный материал позволяет сделать вывод, что диагностика, проведённая в соответствии с выделенными компонентам, даёт возможность определять уровень готовности.

The article reveals the problem of developing components, levels and diagnostics of readiness of teaching staff for methodological support of the digital educational environment based on the structure of readiness of teaching staff, which allows ensuring the development of the digital educational environment in an educational organization in accordance with modern requirements. The article formulates the components of readiness of teaching staff, allowing identifying the levels of readiness reflecting the specifics of their activities in the digital educational environment. Readiness levels are revealed through the characterization of knowledge and skills related to detail in the digital educational environment. The characteristics of the levels make it possible to determine the roles that teachers perform in accordance with the available knowledge and skills of activity in the digital educational environment. The developed diagnostics is implemented in a specific educational process of an educational organization. Participants undergo diagnostics in various forms online, offline, individual, collective. The results of this diagnosis allow us to determine the level of readiness of participants for methodological support of the digital educational environment, which will further develop this readiness. The presented material allows us to conclude that the diagnostics carried out on certain components makes it possible to determine the level of readiness.

Ключевые слова: цифровая образовательная среда, педагогические работники, компоненты готовности, уровни готовности.

Keywords: digital educational environment, teaching staff, readiness components, readiness levels.

1. Жигалова, О.П. Формирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации общества / О.П.Жигалова // Уч. зап. Забайкал. гос. ун-та. 2019. Т. 14. –№ 2. – С. 69–74.
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”
Темняткина, О. В. Выявление потенциала для развития педагога на основе анализа сформированности компонентов деятельности / О. В. Темняткина // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 936. – eISSN 2070-7428. – URL : http://www.science-education.ru/ (дата обращения 09.05.2023).
«Развитие цифровых компетенций педагога в цифровой образовательной среде», методические рекомендации / под ред. В.А. Смирновой// – Рыбинск, МОУ гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой, 2021. –77с
Матюшкина М.Д. Мониторинг качества образования в ОУ Санкт-Петербурга: актуальные направления, достижения и перспективы / М.Д.Матюшкина, Н.Б.Захаревич, Э.В. Ванина // Непрерывное образование в Санкт-Петербурге, 2015, №2: с.11-21.
References
1. Zhigalova, O.P. Formation of the educational environment in the conditions of digital transformation of society / O.P.Zhigalova // Uch. zap. Zabaikal. state University. 2019. Vol. 14. –No. 2. – pp. 69-74.
2. Order of the Ministry of Education of the Russian Federation No. 649 dated December 2, 2019 “On approval of the Target model of the digital educational environment”
3. Temnyatkina O.V. Identification of the potential for teacher development based on the analysis of the formation of activity components. Modern problems of Science and education, 2015. 1 – 1
4. "Development of digital competencies of a teacher in a digital educational environment", methodological recommendations / edited by V.A. Smirnova – Rybinsk, MOE Gymnasium No. 8 named after L.M. Marasinova, 2021. –77c
5. Matyushkina M.D. Monitoring the quality of education in the OU of St. Petersburg: current trends, achievements and prospects / M.D.M

Опираясь на специфику деятельностного компонента готовности педагогов к методическому сопровождению цифровой образовательной среды обозначим уровни готовности педагогов к методическому сопровождению цифровой образовательной среды: первый уровень обозначим как базовый уровень, далее выделим технологический уровень, более высоким является профессиональны й уровень [4, с. 8].
Базовый уровень готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды предполагает базовые знания и навыки использования цифровых технологий в профессиональной деятельности педагогическими работниками: использование видео- фотосъемок, систем мгновенных сообщений, наличие навыков поиска информации в сети Интернет и базах данных с соблюдением требований безопасности). Роль педагога на базовом уровне условно можно определить, как педа

Похожие работы