Оценка уровня конкурентоспособности компании в системе экономической безопасности
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы, связанные с конкурентоспособностью, способами ее оценки и подходами к повышению конкурентоспособности, являются одними из наиболее важных вызовов для компаний всех сфер деятельности. В основном это связано с особенностями текущей экономической среды и рядом тенденций, наблюдаемых во всем мире. Рыночная среда характеризуется повышенной волатильностью и динамизмом, а также все более сложными взаимоотношениями между участниками рынка. Нестабильность во многом была вызвана такими факторами, как экономический кризис, напряженные межгосударственные отношения и конфликты.
Компании вынуждены работать в этих условиях, и чтобы делать это успешно, важно учитывать эти особенности и не только быстро адаптироваться, но и поддерживать высокий уровень конкурентоспособности. Конкуренция является одной из ключевых характеристик современного рынка и влияет на поведение его игроков. Компании стремятся к успешной и стабильной деятельности, повышению прибыльности, укреплению и расшир
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..5
1. Теоретические основы конкурентоспособности компании в системе экономической безопасности…………………………………………………….8
1.1. Сущность и основное содержание конкурентоспособности ……………8
1.2. Методики оценки уровня конкурентоспособности компании…………...17
1.3.Влияние уровня конкурентоспособности на обеспечение экономической безопасности ……………………………………………………………………23
2. Анализ уровня конкурентоспособности АО «Алейский маслосыркомбинат» в системе экономической безопасности ………………30
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Алейский маслосыркомбинат»……………………………………………………………30
2.2. Анализ финансово- хозяйственной деятельности с точки зрения конкурентоспособности АО «Алейский маслосыркомбинат» ………………36
2.3. Анализ конкурентоспособности деятельности компании АО «Алейский маслосыркомбинат»……………………………………………………………54
3. Разработка проекта повышения конкурентоспособности АО «Алейский маслосыркомбинат» как механизма обеспечения экономической безопасности……………………………………………………………………61
3.1. Оценка экономической безопасности АО «Алейский маслосыркомбинат» с учетом анализа конкурентоспособности …………………………………….61
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы конкурентоспособности АО «Алейский маслосыркомбинат»……………………………………………66
Заключение………………………………………………………………...……. 74
Библиографический список……………………………………………………78
Приложение………………………………………………………………………82
1. Гражданский кодекс Российской Федерации : части первая, вторая и третья (с изм. и доп.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 01.06.2022.
2. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 01.06.22.
3. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс] / Компания «КонсультантПлюс». – Последнее обновление 01.06.22.
4. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики. // Экономист. –2020.– № 1.–81– 88 с.
5. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев, А.П. Челенков. – М.: ОАО Типография «Новости».– 2019. – 59 с.
6.Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция.– 2018. –Т. 9. –№ 1 (49).– 39-53 с.
7. Гайсарова, А.А. О формировании конкурентных статусов ведущих российских авиакомпаний / А.А. Гайсарова. // Экономические исследования и разработки. – 2020. – №5. – 59-69 с.
8. Горшков, Р.К. Анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия / Р.К. Горшков, Л.С. Шепелева. // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2019. – №2. – 114-117 с.
9. Данилов, И.П. Формирование взаимообусловленной системы «конкурентоспособность – экономическая безопасность»: факторный подход / И.П. Данилов, Т.В. Кравченко. // Вестник Чувашского университета. – 2020. – №4. – 306-312 с.
10. Денисова, О.В. Оценка конкурентоспособности предприятия / О.В. Денисова. // Международный научный журнал «инновационная наука». – 2016. – №4. –152-156 с.
11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М. 2019.– 48 с.
1
Согласно положениям устава АО «Алейский маслосыркомбинат» к числу предметов ее деятельности относятся:
коммерческая и посредническая деятельность;
оказание услуг населению в области общественного питания, торговли, бытовых и прочих услуг;
осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
импорт научно-технической продукции и оборудования, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, а также товаров народного потребления;
экспорт продукции, товаров, производимых обществом;
оптовая и розничная торговля продуктами питания, промышленными товарами,
строительными материалами через магазины и базы;
оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам;
строительство, монтажные работы, автотранспортные услуги, погрузочно – разгрузочные, подъемно-транспортные работы;
иные виды деятельности, за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации.
Производ