Ценообразование в рыночной системе РФ

Скачать курсовую работу на тему: "Ценообразование в рыночной системе РФ". В которой выявлены основы механизма ценообразования и основные методы определения цены. Проанализированы колебания цен на российском рынке жилья, в частности в Москве и Санкт-Петербурге.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2024
Объем файла
332 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Ценообразование является одной из основ рыночной экономики, и также ценообразование является основой для преподавания рыночной экономики.
Актуальность темы на сегодняшний день заключается в том, что рынок представляет собой определенную экономическую структуру и выполняет разнообразные функции, где цена и процесс ценообразования является, чуть ли не одним из самых важных признаков товара на рынке.
Деньги и стоимость товара в современном мире приобрело колоссальное значение, за деньги можно купить абсолютно все что угодно.
В настоящее время цены могут определяться факторами издержек, но завтра их уровень может зависеть от психологии поведения покупателя.
Однако большинство предпринимателей в нашей стране сегодня не имеют необходимых теоретических и практических знаний о сложных механизмах ценообразования на продукцию и услуги. В результате они допускают ошибки в ценообразовании, которые сказываются на конечных результатах их деятельности, а в некоторых случаях пр

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Цены и ценообразование как элементы рыночной экономики 4

1.1. Цена: понятие, виды и функции 4

1.2. Процесс ценообразования: ценовая политика и стратегия фирмы 10

1.3. Государственное регулирование механизма ценообразования 20

Глава 2. Уровень и динамика цен на рынке жилья 22

2.1. Методология расчета индексов цен на рынке жилья 22

2.2. Динамика цен на рынке жилья в Москве, Санкт-Петербурге, и в целом по России 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Список использованной литературы

1. Бекетов А. Анализ рынка недвижимости. Ноябрь 2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.arn.ru/Analiz.htm.
2. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2019. – 62 с.
3. Демцура С.С. Ценовая политика государства / С.С.Демцура // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 6. № 2 (19). С. 84–88.
4. Дойл Питер. Менеджмент: стратегия и тактика/ Питер Дойл; [пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского]. – СПб.: Питер, 2019. – 559с. ил.
5. Котлер Филип. Основы маркетинга: Пер. с англ. В.Б.Боброва/ общ. ред. и вступит. статья Е.И. Пеньковой. – М.: Прогресс, 2019. – 734с.
6. Котлер Филип, Боуэн Джон, Мейкенз Джеймс. Маркетинг. Гостеприимство, туризм/ Филип Котлер; [пер. с англ. под ред. Профессора Р.Б. Ноздревой]. – М.: Юнити, 2018. – 764с.
7. Леготин Ф. Я. Затраты и ценообразование в инновационной сфере: учеб.–практич. пособие / Ф.Я. Леготин. – Екатеринбург: УрГЭ–СИНХ, 2016. – 343 с.
8. Липсиц И.В. Управление ценами в ритейле. – Учебник для студентов экономических и менеджериальных факультетов, а также слушателей программ МВА. – М.: Эксмо, 2018. – 223 с
9. Отчет ГК «РМС-ОЦЕНКА». Анализ рынка жилой недвижимости Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rway.ru/anlinf/19038.htm .12.2018.
10. Петрова О. Вторичный рынок жилья поддался коррекции [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rbk.ru/glide/90349.html 8.12.2018 – Загл. с экрана.
11. Пунин. Е.И. Ценообразование и рынок: Пер. с англ./ Общ. Ред. И предисл. Е.И. Пунина и С.Б. Рычкова. – М.: Прогресс,2022. – 320с.
12. Романенко И.В. Ценообразование. Учебник / под ред. И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. 2017. № 1–3 (21). С. 52–76.
13. Тарасевич В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. – Издательство Ленинградского финансово–экономического Института, 2019. – 225с.
14. Тюрин С.Б. Особенности ценностно

Стратегии ценообразования различаются на те, которые направлены на проникновение на рынок, и те, которые направлены на "снятие сливок". Первая предполагает установление как можно более низких цен с целью расширения рынка и увеличения доли рынка. Стратегия "снятия сливок" - это стратегия установления высоких цен для достижения высокой чистой прибыли на единицу продукции, то есть для привлечения небольшого числа покупателей, не чувствительных к цене.
В таблице № 4 представлены факторы, влияющие на выбор той или иной стратегии. Стратегия проникновения свидетельствует о больших амбициях компании в отношении доли рынка и лидерства в отрасли. Однако она сопряжена с высокими рисками, поскольку конкуренты могут предпринять ответные меры, значительно снизив прибыль, а изменения в потребительском спросе или технологии могут сделать продукт устаревшим до того, как окупятся инвестиции в производс