Стратегия и тактика противодействия недружественным корпоративным захватам на конкретных примерах из зарубежной и российской практики
ВВЕДЕНИЕАктуальность темы исследования. Слияния и поглощения в последние годы становятся одной из заметных тенденций российской экономики, что является характеристикой развивающейся российской экономики.
Слияния и поглощения являются одной из основных стратегий роста компаний, используемой их руководством как альтернатива органическому росту, а зачастую и вместе с ним. Поскольку конкуренция в большинстве секторов российского рынка еще оставляет возможности для консолидации, для многих российских предприятий именно слияния и поглощений могут стать способом наращивания рыночной стоимости, привлечения инвестиций, увеличения объемов продаж и доли рынка, доступа к новым технологиям, а также достижения других конкурентных преимуществ.
Однако статистика показывает, что слияния и поглощения очень часто не приносят компаниям желаемых результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ ЗАХВАТОВ
1.Понятие и специфика недружественных захватов
2. Формы и методы недружественных захватов в российской и зарубежной практике
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАЩИТЫ ОТ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ ЗАХВАТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАКТИКЕ
1. Специфика российской практики защиты от недружественных захватов и анализ потенциала применения зарубежной практики
2. Анализ стратегии и тактики защиты от недружественных захватов на примере компаний «Базовый элемент» и «Илим Папл Энтерпрайз»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.Абрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
Агафонов В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
Антипатров Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
Бегаева А.А. Корпоративные слияния и поглощения: проблемы и перспективы правового регулирования / Бегаева. - М.: Инфотропик Медиа, 2022. - 598 c.Веселков С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.Воронин Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования, 2019. – №12-2 (66). – С. 17-20.Голубков Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.Губарева Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.Джуха В.М. Стратегический менеджмент :
Стратегические способы защиты - способы, предусмотренные стратегией предприятия (т.е. долгосрочным планом развития бизнеса), их применение обуславливает серьезные организационные изменения в системе управления бизнесом (например, переход к холдинговой структуре). Эти способы используются при планомерной организации защиты бизнеса, как правило, тогда, когда нападение еще не началось и реальной зримой угрозы поглощения не видно [ REF _Ref136282798 \r \h 14, c.13].
Тем не менее, большинство активных и динамично развивающихся российских бизнес-структур при формировании своей стратегии развития обязательно учитывают фактор защиты бизнеса.
К стратегическим способам защиты относятся, главным образом, мероприятия организационно-управленческого характера - выстраивание корпоративной структуры (структуры организаций, входящих в холдинг, группу компаний), формирование системы экономической безопасности бизнеса, организация эффективной системы мотивации топ-менеджеров и др.