Анализ деятельности Департамента информационных технологий города Москвы по развитию цифровой среды
ВведениеАктуальность темы моего исследования обусловлена необходимостью активного развития цифровых технологий и их внедрения в социальную сферу города Москвы. Это значительно облегчит жизнь рядовых жителей города в сфере производства, образования, медицины и иных аспектах, что сделает городскую среду более комфортной.
Также развитая цифровая среда поможет властям упростить ведение учета финансовых ресурсов и иной статистики, что, в свою очередь, оптимизирует деятельность в рамках управления и развития города.
Учитывая вышеизложенное, тема работы: «Анализ деятельности Департамента информационных технологий города Москвы по развитию цифровой среды» является значимой и актуальной.
Объектом исследования является деятельность органов исполнительной власти по развитию цифровой среды.
Предмет исследования: Деятельность Департамента информационных технологий города Москвы по развитию цифровой среды.
Оглавление
Введение
глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЦИФРОВОЙ СРЕДЫ
1. Основы деятельности органов исполнительной власти по развитию цифровой среды.
2. Существующие подходы органов исполнительной власти к развитию цифровой среды.
3. Зарубежный опыт развития цифровой среды.
глава 2. Деятельность Департамента информационных технологий города Москвы по развитию цифровой среды
1. Оценка современного состояния развития цифровой среды в городе Москве.
2. Практика деятельности Департамента информационных технологий Москвы по развитию цифровой среды.
3. Основные проблемы развития цифровой среды в городе Москве.
глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности Департамента информационных технологий города Москвы по развитию цифровой среды
1. Предложения для решения основных проблем в отрасли развития цифровой среды.
2. Рекомендации по совершенствованию деятельности Департамента информационных технологий по развитию цифровой среды.
заключение
источники
Теперь, помимо холодильников, ванн, посудомоечных и стиральных машин, газовых и электрических плит, можно заказать вывоз старого дивана или кровати, кресла, шкафа, сломанного телевизора и принтера.
В перспективе инклюзивным станет весь портал mos.ru. В этой работе принимают участие тестировщики с нарушениями зрения. Они занимаются поиском потенциальных сложностей в функционировании портала и подсказывают, как сделать интерфейс доступным для людей с ограниченными возможностями здоровья.
В начале 2022 г. на mos.ru модернизировали поисковую строку, дополнив ее новыми умными функциями. Теперь умная поисковая строка портала mos.ru стала доступна еще на 56 городских цифровых ресурсах — на сайтах городских департаментов, школ, префектур, спорткомплексов и технопарков. Поисковик не только выдает пользователю подсказки, но и позволяет находить информацию, услуги и документы, размещенные на разных сайтах домена mos.ru. До конца 2023 г. такая поисковая строка появится более чем на 400 городских сайтах.
Продолжилось развитие личного кабинета на портале mos.ru. Разработчики обновили навигацию и усовершенствовали рабочий стол. В 2023 г. модернизация личного кабинета продолжится. Кроме того, у пользователей мобильного приложения «Моя Москва» в 2022 г. появился еще один способ авторизации на портале mos.ru — по уникальному QR-коду. Это быстрее, безопаснее и удобнее, чем вручную вводить логин и пароль. Достаточно отсканировать QR-код на сайте и подтвердить операцию в приложении.
В 2022 г. на портале mos.ru внедрили и модернизировали более 100 электронных услуг. У горожан появилась возможность бронировать помещения в сервисе «Вместе с культурой» с помощью новых удобных фильтров.
Удобнее и быстрее теперь на mos.ru можно находить интересные городские мероприятия с помощью обновленного раздела «Афиша».
Условно, если в США компании начали процесс цифровизации несколько десятков лет назад, то сейчас им сложнее внедрить новое поколение технологий, чем исторически менее продвинутым странам, которые делают это с нуля. Так, банковский рынок США – один из наиболее устаревших в сфере персонального банкинга с позиции цифровизации, хотя когда-то он был лидером.
Сектор государственных услуг в США тоже не отличается высокой развитостью: в сравнении с Россией и Европой (в частности, с Великобританией) он проигрывает. Эксперты это объясняют неверным регулированием со стороны правительства: вместо того, чтобы создать единую систему, оно позволяет создание множества дублирующих сервисов и отдает решение вопроса ведомствам.