Местные телеканалы России и Великобритании на современном этапе развития сравнительный анализ
Введение
Актуальность исследования. Первые два десятилетия XXI в. ознаменовались значительным уровнем падения доверия аудитории ко всем источникам информации: массмедиа, официальным структурам, бизнес-компаниям и так далее. Особое недоверие населения вызывает так называемый медийный мейнстрим. Местные средства массовой информации, в нашем случае телевидение, по сравнению с центральными вещателями в плане сохранения своей аудитории находятся в более выигрышной позиции. Городское телевидение востребовано, формат местных новостей популярен среди зрителей.
У местного телевидения есть возможность более “прицельного” воздействия на свою аудиторию, чем у центрального телевидения. Достаточно большую роль локальное телевидение играет и в освещении избирательных кампаний. Процесс выборов в местные органы управления всегда сопровождается обратной связью от избирателей, журналист пока еще выступает как связующее звено между властью и народом.
Активное строительство телевизионных центров
Оглавление
Введение4
Глава 1. Местное телевидение России11
1.1. История и специфика местного телевидения в России11
1.2. Местное телевидение России на примере канала “Москва 24”18
Глава 2. Местное телевидение Великобритании27
2.1 История и специфика местного телевидения в Великобритании27
2.2 Местное телевидение Великобритании на примере канала London Live35
Глава 3. Сравнительный анализ местных телеканалов “Москва 24” и “London Live TV”45
3.1. Новостной дискурс телеканалов45
3.3. Контент и формат49
3.4. Языковые особенности57
3.5. Вещательная сетка телеканалов59
3.6. Методы подготовки новостей и передач на телеканалах с точки зрения деятельности журналистов61
3.7. Веб-сайты телеканалов63
Заключение66
Библиографический список70
Монографии и научные статьи:
Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом № 12 - М.: Изд. Стереотип.
Багиров Э., Кацев И. Телевидение, XX век. М.; Искусство, 1968.
Березкина О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ — М.: Издательский центр “Академия”, 2008.
Вырковский А. В., Макеенко М. И. Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи. [Академические монографии]. – М.: МедиаМир, 2014.
Добросклонская Т. Г. “Новостной дискурс как объект медиалингвистического анализа “Новостной дискурс как объект медиалингвистического анализа”/ под редакцией Е.А. Кожемякина, А.В. Полонского. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016.
Долгова Ю.И. “Локальное телевидение: программирование и контент-стратегии в цифровую эпоху” // Вестник Томского государственного университета, 2021. №73. Дата обращения: 15.12.2022
Долгова Ю.И. “Принципы программирования тематического телевидения: «Москва 24» – «канал к завтраку»” // Меди@льманах, 2017. №5, Режим доступа: http://mediaalmanah.ru/files/82/487.php Дата обращения: 18.11.2022
Дашевская И. “Массмедиа: Программирование на ТВ” Режим доступа: http://lib.broadcasting.ru/articles2/content/mass-media-programmirovanie-na-tv Дата обращения: 10.04.2023
Исследования СМИ: методология, подходы, методы: учебно-методическое пособие.
Материалы лекций для аспирантов факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. - М., 2011 Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/upload/iblock/0c9/0c970e2f436c848e79836712fa065380.pdf
Телерадиоэфир: история и современность. Под ред. Засурского Я.Н. // - М., 2005;
Каратаев Р. Ю. Коммуникативные стратегии развития регионального телевидения в условиях перехода России на цифровое вещание (2009-2018 гг.).
Любимов Б.И. “Британская модель вещания в конце ХХ – начале ХХI вв.” // Медиаскоп, 2008. №1 Режим доступа: http://www.mediascope.ru/ Дата обращения: 16.01.2023
Маркина О.А. Статистическое исследование рейтинга телевизионного канала // Вест
Теперь поговорим о развитии локального вещания в Великобритании. Средства массовой информации в этой стране имеют прямое и симбиотическое отношение к тайне британской конституции. В отличие от Америки, или Франции, или даже России, у Британии нет писаной конституции, нет набора юридических документов, которые определяли бы, кто они такие, и характер контракта, который они все заключили, чтобы жить вместе.
Конец XX — начало XXI века стали периодом коренных изменений в модели вещания Британии. До 1950-х годов вещание в этой стране было полностью общественно правовым. Оно было сосредоточено в руках одной компании — BBC (British Broadcasting Corporation) и централизованно шло из Лондона на всю страну. Только после середины XX века появилось финансировавшееся за счет рекламы коммерческое региональное вещание, которое было противопоставлено вещанию, финансировавшемуся за счет абонентской платы — вследствие этого аудитория разделилась между ними пополам.
После