Специфика медиавоздействия в информационно-аналитической программе
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы объясняется возрастанием роли медиавоздействия как одного из элементов современного телевизионного ландшафта. Происходящие изменения отражаются в первую очередь на способах донесения контента до аудитории. Происходит замещение одних методов влияния на другие, что связано с развитием научно-технического процесса, сменой поколений телезрителей. Ряд исследователей, в том числе Шипова Анна Владимировна, признают, что общепризнанной концепции влияния СМИ на сознание аудитории ещё не сложилось, а некоторые имеющиеся методики устарели или видоизменились в более современную форму.
Есть два различных подхода к исследованию «медиавоздействия»: как феномена современного телевидения в целом, и в информационно-аналитическом жанре в частности. Также представляется важным разграничить понятия «медиавоздействие» и «пропаганда» дабы избежать двоякости в трактовке выводов.
В связи с глобальными переменами в стране и мире, роль информации в жизни людей повы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Роль медиавоздействия в современных СМИ……………………………………………………………………………..10
1.1. Понятие «медиавоздействие» в современных СМИ…………..………………………………………………………………….10
1.2. Информационно-аналитические программы на современном телевидении……………………………………………………………………...22
1.3. Способы медиавоздействия в информационно-аналитической программе………………………………………………………………………..31
ГЛАВА 2 Медиавоздействие в информационно-аналитической программе………………………………………………………………………46
2.1. Особенности медиавоздействия в программе «Известия. Главное» (Пятый канал)………………………………..…………………….…………….46
2.2. Особенности медиавоздействия в программе «Постскриптум» (ТВЦ)………...…………………………….…………………………………….63
2.3 Манипулятивные приёмы в информационно-аналитической программе на материалах: «Известия. Главное» (Пятый канал), «Постскриптум» (ТВЦ)…………………………………………………………………………….75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..81
Список источников и литературы……………………………………………...85
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ИСТОЧНИКИ
Программа «Известия. Главное». Эфир от 11.05.2019. Телеканал «Пятый канал», 1938-2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.5-tv.ru/projects/broadcast/509973/itogi-nedeli-s5-po11maa-2019-goda/ (дата обращения: 02.04.23)
Программа «Известия. Главное». Эфир от 12.12.2020. Телеканал «Пятый канал», 1938-2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.5-tv.ru/projects/broadcast/510436/itogi-nedeli-s6-po12dekabra-2020-goda/ (дата обращения: 10.12.22)
Программа «Известия. Главное». Эфир от 26.06.2021. Телеканал «Пятый канал», 1938-2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.5-tv.ru/projects/broadcast/510544/itogi-nedeli-s20-po26iuna-2021-goda/ (дата обращения: 20.02.23)
Программа «Известия. Главное». Эфир от 19.02.2022. Телеканал «Пятый канал», 1938-2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.5-tv.ru/projects/broadcast/510902/itogi-nedeli-s13-po19fevrala-2022-goda/ (дата обращения: 24.02.23)
Программа «Известия. Главное». Эфир от 22.04.23 Телеканал «Пятый канал», 1938-2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.5-tv.ru/projects/broadcast/511657/itogi-nedeli-s16-po22aprela-2023-goda/ (дата обращения: 30.03.23)
Программа «Постскриптум» с Алексеем Пушковым. Эфир от 18.05. 2019. Телеканал «ТВЦ», 1996-2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.tvc.ru/channel/brand/id/41/show/episodes/episode_id/60605 (дата обращения: 04.04.23)
Программа «Постскриптум» с Алексеем Пушковым. Эфир от 12.12. 2020. Телеканал «ТВЦ», 1996-2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.tvc.ru/channel/brand/id/41/show/episodes/episode_id/68810 (дата обращения: 24.02.23)
Программа «Постскриптум» с Алексеем Пушковым. Эфир от 26.06.2021. Телеканал «ТВЦ», 1996-2022. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yapolitic.ru/24872-postskriptum-260621(дата обращения: 10.12.22)
Программа «Постскриптум» с Алексеем Пушковым. Эфир от 19.02. 2022. Телеканал «ТВЦ», 1996-2022. [Э
Аудитория может принимать к сведению новостной контент, но обращаться к нескольким традиционным источникам, чтобы соотнести информацию между собой. Такой подход на телевидении сейчас востребован зрителями. В нём есть потребность. В связи с этим, рассмотрим подробнее способы применения медиавоздействия в информационно-аналитической программе.
Мы уже выяснили в пункте 1.1 первой главы данной работы, что воздействие СМИ на аудиторию неравномерно и зависит от многих как внешних обстоятельств (социальная среда, поведенческий фактор), так и от внутренних установок индивида (психологический фактор, уровень образования). Массмедиа влияют на людей не только напрямую, но и опосредованно: через лидеров мнений, на основе сформированных установок. То есть сообщения перед тем как быть воспринятыми проходят через своеобразный «фильтр», которым с одной стороны выступает самостоятельно сформированное человеком представление по какой-либо пробле