Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении по физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье описываются инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении по физкультурно-оздоровительной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В работе приводятся примеры коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих образовательных технологий.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
11.07.2022
Объем файла
25 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: Сейчас большой процент детей дошкольного возраста, которые проживают на территории Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, вызванными различными отклонениями в состоянии здоровья, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» эти дети имеют равные со всеми права на образование. Статистические данные показывают, что наиболее распространенной проблемой у дошкольников является недоразвитие речи.

Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся ровесников и сверстников в выполнении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность действия элементов, опускают его составные части. Например, перекатывание мяча с одной руки на другую, передача мяча с малого расстояния, удары о пол с чередованием; прыжки на левой и на правой ногах, а так же ритмические движения. Так же необходимо отметить, что наблюдается недоразвитие мелкой моторики недостаточная координация пальцев, кисти руки.

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Аркти,1993. 87с.
2. Волкова Г.А.Логопедическая ритмика. М.,1985. 191с.
3.Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. М.,2006. 144с.
4. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. Ярославль: Академия Развития, 2006. 120с.
5. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: ТЦ «Сфера»,2004.126с.
6. Логопедия. Учебник для студентов дефектол. Фак. Пед. Вузов/ под ред. Л. С.Волковой, С.Н. Шаховской. М., 1998. 680с.
7. Теория и организация адаптивной физической культуры. Учеб. В 2 т./Под ред. С.П.Евсеева. М., 2002.296с.
8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ, Астрель, 2007.128с.

звитие ребенка в соответствии с его возможностями. Для оказания медико-психолого -педагогической помощи детям с ОВЗ мы составляем индивидуальную программу развития ребенка, которая основывается на полученных результатах диагностики и системном подходе в коррекционной работе.
Каждый педагог в постоянной непосредственно образовательной деятельности учитывает особенности нарушения и решает коррекционно-развивающие задачи. У детей с общим малым развитием речи изменен тонус мышц, поэтому я, как инструктор по физической культуре уделяю особое внимание упражнениям на активное расслабление и осанку, а так же на напряжение мышц. Разная скорость и амплитуда движений помогают регулировать частоту дыхания и мышечный тонус, а прочтение ребенком стихов позволяет стимулировать развитие речи, силу голоса и артикуляцию. Когда ребенок выполняет физические упражнения, то ему требуется больше кислорода, однако дети с общим недоразвитием речи при выполнении даже сравнительно легких движений нередко заде

Похожие работы