Систематизированная классификация стратегий развития бизнеса
Аннотация
В настоящее время в литературе отсутствует единая классификация стратегий развития бизнеса, что является усложняет выбор и или работу с той или иной стратегией как на теоретическом уровне, так и на практическом. Целью данной статьи является систематизация многообразия стратегий развития предприятия, которая позволит более четко понимать классификацию стратегий развития бизнеса. При выполнении исследования были использованы следующие методы: анализ научных публикаций (материалы из периодических изданий, сборников научных трудов, оформленных по итогам конференций), синтез, индукция, системно-логический метод. Результатом работы является схематическая классификация стратегий развития бизнеса
Ключевые слова
Стратегия, стратегия развития, виды стратегий, классификация стратегий, бизнес, уровни управления
Содержание не найдено
Список использованной литературы:
1. Гладышева А.В. Современные стратегии развития производственных компаний // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 9 (043). С. 32-36.
2. Формирование и реализация стратегии развития промышленного предприятия как инструмент повышения его конкурентоспособности: монография / Кельчевская Н.Р. [и др.]. Москва, 2021. 212 с.
3. М. Портер Конкурентная стратегия. M.: Альпина бизнес букс, 2007. 446 с
В данной работе за основу классификации бизнес-стратегии (конкурентной, специальной) принят классический подход разделения стратегий конкурентоспособности по М. Портеру [3, с. 73].
Следует отметить, что начиная с уровня бизнес-стратегии (конкурентной, специальной) предприятие