Методы психологической коррекции страхов и фобий. Психодрама.
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы и особенности проявлений тревожности, страхов и фобий продолжают занимать особое место среди многочисленных психологических исследований. По мнению Фриц Римана, страх является неизбежной принадлежностью нашей жизни. Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти. История человечества от прошлого до настоящего состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх, а надежда на возможность прожить без страха остается иллюзией; он содержится в нашем существовании и является отражением нашей зависимости и нашего знания о неизбежности смерти.
В настоящее время существует большое количество факторов, которые могут привести к резкому увеличению уровня страхов и фобий. Быстрое развитие общества, огромное количество информации и отсутствие стабильности в социально-экономических условиях жизнедеятельности влияют на состояние человека и его психологическое здоровье, а отсутствие при этом продуктивной психологической помощи и постоянно раст
Оглавление
Введение 3
1. Понятия : «страх» и «фобия». В чем их отличия……………………………6
2. Фобии и страхи в дошкольном и младшем школьном возрасте 8
2.1 Фобии и страхи в дошкольном возрасте: особенности, коррекция 8
2.2 Сказкотерапия как инструмент коррекции страхов и фобий у детей младшего школьного возраста 12
3 Арт-терапия как инструмент работы со страхами. Психодрама 14
3.1 Особенность и методы арт-терапии 14
3.2 Виды арт-терапии в работе со страхами и фобиями 17
3.3 Психодрама в работе со страхами ……………………………………........20
4. Телесно-ориентированная терапия в работе со страхами и фобиями ……23
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Список используемой литературы
1) Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. – М. 6 Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2020 .
2) Арефьева, Т.А. Преодоление страхов у детей. Тренинг/ Т.А. Арефьева, Н.И. Галкина. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2019. - 298 с.
3) Великая сила искусства. Арт-терапия // Искусство в школе. — 2021. — № 2. — С. 15-17
4) Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб.: Союз, 2010. – 448 с
5) Злепко В.В., Есаян А.А., Пашкова А.И. Фототерапия и музыкотерапия в работе с пациентами// ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. Материалы ХХП научно-практической конференции студентов, преподавателей и молодых ученых. 2019. С. 118-125
6) Исагулова Е. Ю. Понятие экзистенциальной тревоги в работах Ролло Мея и ее значение в экзистенциальной психотерапии пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством// WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. Сборник статей XLV Международной научно-практической конференции. 2020. С. 232-235
7) Лозицкая Е.Ю., Краснова Л.В. Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста средствами сказкотерапии//МОЛОДЕЖЬ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов XI-й Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова. 2022. С. 209-212
8) Морозова Е.А., Положевец Е.В. Фобии детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема//АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВО. Сборник статей и тезисов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Том 6. Москва, 2021. С. 378-383
9) Панфилова М.А. Клинический психолог в работе с детьми различных патологий (с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями) [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России. 2017. No 6 (11).
10) Усенкова Е. Ю., Текстильная кук
Предложения по усовершенствованию процесса избавления от фобий у детей дошкольного возраста:
1. Увеличить поток положительных эмоций.
2. Нормализовать режим дня.
3. Сократить время пребывания ребенка с гаджетами (телефонов, планшетов).
4. Приобщать семью к совместному времяпрепровождению.
Постоянная работа со страхами и фобиями у детей со стороны родителей и с привлечением специалистов, дают эффективные результаты. Психотерапевтам необходимо правильно подобрать материал, распределить роли, провести коррекцию межличностных отношений. Самое главное – не пропустить этот момент, когда страхи трансформируются в нечто большее и, могут сказаться тяжелыми последствиями для психического здоровья ребенка
2.2 Сказкотерапия как инструмент коррекции страхов и фобий у детей младшего школьного возрастаПроблема детских страхов и способы их коррекции, становятся особенно актуальными в рамках психологии развития и возрастн