Комитас и пути возрождения национальной музыкальной культуры Армении

Это обзорная статья, посвященная историческим аспектом о становлении армянской народной музыки где, раскрывается национальное мышление народа и конечно о главной роли Комитаса, который воссоздал и стал основателем новой эпохи в армянской музыкальной культуре.
Author image
Iskander
Тип
Статья
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
40 Кб
Количество страниц
10
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение не найдено

Содержание не найдено

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Г. Алишан: «Հայոց երգք ռամկականք» («Песня армянского крестьянина») - Венеция, остров Св. Лазаря, 1852г (на армянском языке) [1]
Комитас: Сборник сочинений, том. 9, ред. Р. Атаяна - изд РА НАН «Наука», 1999г. Предисловие, ст. 9 [2]
М. Абегян: Воспоминание о Комитасе, Комитас в воспоминаниях современников – изд. Г. Гаспарян, Ереван, «Саргис – Хаченц - Принтинфо», 2009, ст. 16 – C.2 // Комитас, Сборник произведений, тома 1-8, выполнен Институтом искусств НАН РА. Том 1 [3]
Ереван, Айпетрат, 1960, под редакцией Р. Атаяна. Том 2, Ереван // Издательство Айастан, 1965, под редакцией Р. Атаяна.Том 3, Ереван // Издательство Айастан, 1969, под редакцией Р.Атаяна. Том 4, Ереван // Ереван, Издательство Айастан, 1976. Том 5 // Ереван, издательство. «Советский писатель» 1979, под редакцией Р. Атаяна. Том 6 // Ереван, Издательство «Советский писатель», 1982 // Том 7, Ереван, издательство «Анаит», 1997, под редакцией Р. Атаяна // Том 8, Ереван, Издательство «Наука» НАН РА, под редакцией Р. Атаяна, Г. Гедакяна Д. Дерояна. [4]
Р. Степанян: Квинтеты и квартеты в творчестве Комитаса,
Комитасакан 1, Ереван, Издательство АН Армянской ССР, 1969, стр. 121-147 [5]
Э. Пашинян: О некоторых принципах формирования полифонии в хорах Комитаса // Комитасакан 2, Ереван, Издательство АН Армянской ССР, 1981, с. 171-199 [6]
А.Багдасарян: Имитационные структуры в произведениях Комитаса, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения, Москва, 1990.[7]
Комитас: Собрание сочинений, т. 9, под редакцией Р. Атаяна, Р. Предисловие Атаяна, Ереван, Издательство «Наука» НАН РА, 1999, с. 27-28.[8]
Г. Гедакян, Стиль Комитаса и музыка ХХ века, Комитасакан 1, стр. 84 [9]
Р. Атаян: Обучение Комитаса в Берлине, Историко-филологический журнал, Ереван, Р. Шескус, Комитас в Берлине, Комитасакан 2, стр. 25-38 [10]
А. А. Аревшатян: По следам музыковедения Комитаса, Вопросы Армянского искусства 1, Ереван, Институт искусств НАН РА, 2006, стр

Продолжая точку зрения Гедакяна, нужно констатировать, что Комитас творил в такой период, когда в мировой профессиональной музыке происходили как эстетические, так и творческо-технические преобразования. Точнее, преобразований еще не произошло, но потребность в открытии новых музыкальных направлений осознавалась. После учебы в Эчмиадзинской семинарии Геворгян, Комитас получил основательное музыкальное образование на философском факультете Университета Фридриха Вильгельма (ныне Университет Гумбольдта) в Берлине, а также в частной консерватории Рихарда Шмидта[10]. 

Похожие работы