Речевое воздействие в рекламе и связях с общественностью
ВВЕДЕНИЕ
Реклама является важной составляющей того речевого мира, который нас окружает. Сегодня значимость рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Реклама — это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Увидев на обложке журнала «знаменитое» имя, останавливаются купить. Будь та же вещь без фамилии на обложке, сотни рассеянных просто прошли бы мимо... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи...». Реклама позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в деятельность сбыта. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.При этом влиянии используется ц
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1. Понятия речевого воздействия5
2. Виды речевого воздействия6
3. Реклама как способ воздействия на человека8
Заключение11
Список использованных источников12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бердышев, С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления [Текст]/Бердышев С. Н. — М: Дашков и Ко, 2008. — С. 208–212.
Бернадская Ю. С. Костылева Т. А. Приемы речевоговоздействия в рекламе/ с 111-115 2006
Былкова, С. В. Речевое воздействие в рекламе / С. В. Былкова, А. С. Кочетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 673-676
Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП. — М. • Класс, 1996.
Дилтс Р. Фокусы языка. — СПб.: Питер, 2001.
Осетрова Е.В. Речевой имидж: Учеб. Пособие / Е.В. Осетрова; Краснояр. Гос. Ун-т. Красноярск, 2004. – 219 с.
Рекламный текст: семиотика и лингвистика. — М.: РИПхолдинг, 2000.
Стернин И.А. Основы речевого воздействия. Учебное издание. – Воронеж: «Истоки», 2012. - 178 с.
Юрчук В. В. Современный словарьпо психологии. — Мн.: Элайда, 2000.
Ее базовая принадлежность - коммуникативная лингвистика. В современном российском обществе эта наука остро необходима для совершенствования навыков межличностного и делового общения, для педагогики и воспитания, для эффективной рекламы, массовой коммуникации, эффективного менеджмента и эффективного политического воздействия.
Виды речевого воздействия
Можно выделить следующие способы речевого воздействия в рекламе:
Фактическое;
Информативное;
Убеждение;
Суггестия.
Фактическое воздействие направлено на формирование этического образа и манер поведения рекламодателяМожно выделить пять видов речевого рекламного воздействия, рассмотрим их особенности.
Доказывание – это способность приводить подтверждающие аргументы. «Доказывающие» рекламные тексты строятся по схеме: «Во-первых, во-вторых, в третьих...». Доказывание достаточно хорошо воздействует на людей с логическим типом мышления, но, к сожалению, логика эффективно действует не на всех и не всегда.