Принципы работы хореографа с детьми младшей возрастной категории
Введение.
Актуальность исследования. На новом этапе развития социально-экономической сферы, культуры и образования особую значимость приобретают вопросы художественно-творческого развития подрастающего поколения. В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь. Всё это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения и влечёт за собой нетрадиционность подходов к художественному воспитанию - как основе дальнейшего совершенствования личности. Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей…………………………………………………………………………4
Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей……………………………………………………4
Формы и методы воспитательной работы в творческом коллектив……………………………………………………………5
Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей искусству хореографии…………………………………………………………………7
Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей……………………………10
Принципы работы хореографа с детьми дошкольниками………………14
4.1 ……………………………………………………………………14
Танец. Постановочная работа……………………………………16
Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………20
Приложение………………………………………………………………………23
Список литературыАдеева, Л.М. Пластика. Ритм. Гармония: самостоятельная работа учащихся для приобретения хореографических навыков: учебное пособие. - СПб.: Композитор; Санкт-Петербург, 2006. - 51с.
Антропова, Л.В. Организация практики - важный фактор в формировании специалиста-хореографа // Хореографическое образование: современное состояние, тенденции развития: материалы обл. науч.-практ. конф., 15-16 апр.2008г. - Орел: ОГИИК, 2008. - С.66-69.
Антропова, Л.В. Развитие выразительности в процессе обучения хореографическому искусству // Образование и общество. - 2011. - №4. - С.121-124.
Базарова, Н.П. Азбука классического танца. Первые три года обучения: учебное пособие / Н.П. Базарова, В.П. Мей. - СПб.: Лань, 2006. - 240с.
Базарова, Н.П. Классический танец: Методика четвертого и пятого года обучения. - Л.: ИСКУССТВО, 1984. - 199с.
Барышникова, Т. Азбука хореографии. - М.: Айрис-Пресс, 2000. - 263с.
Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие. - М.: Академия, 2000. - 192с.
Белов, В.А. Особенности формирования эстетических эмоций средствами хореографического искусства // Вестник ЧГАКИ. - 2009. - №1. - С.47-50.
Бухвостова, Л.В. Композиция и постановка танца: учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина. - Орел: ОГИИК, 2002. - 160с.
Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Н. Ерошенков. - М.: МГУКИ, 2000. - 202с.
Ерошенков, И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие. - М.: Владос, 2004. - 221с.
Заикин, Н.И. Проблемы использования местных особенностей русского народного танца при создании хореографического произведения // Традиции и новации в хореографическом образовании: материалы Международной науч. - практ. конф., г.Орел, 24-28 марта 2009г.-Орел: ОГИИК; ПФ "Оперативная полиграфия", 2009. - С.41-45.
Захаров, Р. Сочинение танца: страницы педагогического опыта. - М.: Искусство, 1989. - 238с.
15-17 лет (9-11 классы) – это период активного развития мускулатуры, продолжение развития мозга. Подростки готовы к полноценной физической и умственной нагрузке. Формируются взгляды на мир и собственное мнение, возникает потребность понять себя и смысл жизни. Хочется заявлять о себе, быть замеченным. Юности свойственно чувство влюбленности, уверенности в себе. Можно дать возможность проявить себя в проведении занятий для младших групп.
Педагог-руководитель должен разбираться в особенностях каждого возраста. Уметь распределять нагрузку.
Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей.
В творческой деятельности всё что связано с участием детей имеет большое значение и оставляет след в воспитании и становлении ребёнка: художественный репертуар, систематические занятия, отношения педагога и детей.