Среднее профессиональное образование в Чите в 1920-1930-е гг.»

Скачать курсовую с рассмотрением развития среднего педагогического образования в Забайкалье на примере Читинского педагогического техникума в 1923-1933 гг.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.07.2024
Объем файла
58 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Образование является одним из важных факторов, обновляющих жизнь общества. Для нашего региона, а именно Забайкалья, как одного из самых отдаленных центров научного образования, проводимая государственная политика является направляющей в регионе. Для решения современных проблем среднего профессионального образования важное место занимает всестороннее изучение его исторического прошлого. Достигнутое на сегодняшний день состояние среднего профессионального образования является результатом всей предшествующей истории, что позволяет увидеть эволюцию на всем пройденном пути. Сегодня наблюдается концентрация достижений и недостатков исторически сложившейся системы среднего профессионального образования в подготовке интеллектуального потенциала нашей страны. 

Содержание
Введение
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНЕ В 1920-НАЧАЛО 30-Х ГГ1.1. Анализ процесса становления среднего педагогического образования в истории государства
1.2. Становление системы среднего педагогического образования в Забайкалье
Выводы по главе I
ГЛАВА II. Читинский педагогический техникум- основное звено педагогического образования в крае. История возникновения техникума
2.1. Предпосылки создания, структура, кадровое обеспечение и материальная база техникума
2.2. Состав учащихся, организация учебного процесса и воспитательной работы
Выводы по главе II
Заключение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

СПИСОК
Источники:
ГАЗК (Государственный архив Забайкальского края) Ф. Р-1448. Оп. 1. Д. 166.
ГАЗК, ф. Р-100, оп.2, д.344;
ГАЗК, ф. Р-1448, оп.1, д.166;
ГАЗК, ф. П-81, оп. 1, д.427;
ГАЗК, ф. П-81, оп. 1, д. 670;
ГАЗК, ф. Р-100, оп. 2, д. 167;
ГАЗК, ф. П-419, оп. 1, д. 1;
ГАЗК, ф. П-81, оп. 1, д.879;
ГАЗК, ф. П-81, оп. 1, д. 1169;
ГАЗК, ф. Р-1448, оп 1, д. 123;
ГАЗК, ф. Р-100, оп. 2, д. 141.
Литература:
Алешкина Т.В. Становление региональной системы среднего педагогического образования в Восточном Забайкалье. Диссертация- Чита., 2004. - 218 с.
Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. - 704 с.
Кинелев В.Г. Высшее образование в России. Очерк истории до 1917 г. – НИИ ВО., 1995. – 352 с.
Константинов А.В., Константинова Н.Н. Забайкалье: ступени истории (1917-1922 гг.) – Чита: Экспресс издательство., 2009. – 192 с.
Мамкина И.Н. Забайкальские учительские семинарии (1900-1921 гг.). – Чита: Поиск., 2008. – 162 с.
Педагогическая энциклопедия. Изд-е 1-ое. – Т.3. – М., 1936. – 139 с.
У истоков педагогического образования в Забайкалье: семинарский период 1900-1921гг. // CYBERLENINKA: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/u-istokov-pedagogicheskogoobrazovaniya-v-zabaykalie-seminarskiy-period-1900-1921-gg (дата обращения: 24.11.2022, 10.03.2023, 05.05.2023).
Энциклопедия Забайкалья: Читинская область: в 4Т. Т. IV С-Я// Гл.ред. Гениатулин Р.Ф.- Новосибирск: Наука, 2006- с.344.
МЭЗ: Наука// Гл.ред. Гениатулин Р.Ф. Новосибирск: Наука, 2001-


Таким образом, можно сделать вывод о том, что в первой половине XX века большую роль стало приобретать образование. Система СПО прошла трудный путь становления от учительских курсов и учительских семинарий к педагогическим техникумам, отражала в себе все изменения качественного состояния системы общества, и уже к 1924 г. крепко закрепилось в системе образования страны. Также осваивая различные технологии обучения, заданные прежде всего социальными и общественными системами, учреждения СПО в своем становлении наращивала качественный уровень в подготовке специалистов.
1.2. Становление системы среднего педагогического образования в Забайкалье
Выявленные в параграфе 1, главы I этапы становления среднего педагогического образования в России, помогут проследить нам, то, как этот процесс происходил в Забайкалье. В параграфе 2, главы I мы проследим становление системы СПО в Забайкалье.