Анализ взаимодействия институтов государства, бизнеса и гражданского общества в российской федерации
Введение.
В истории развития государства и общества Российской Федерации, как и в других странах на протяжении многих лет создавались и видоизменялись отношения, возникающие исходя из интересов и нужд различных субъектов права. Подобная тенденция развития отношений, формировала определенные институциональные и конституционные основы, что в дальнейшем благодаря разграничению различных механизмов взаимодействия гражданского общества и государства будут оказывать существенное влияние на жизнедеятельность как государства, так и общества.
В настоящее время данные основы отношений между субъектами права Российской Федерации выражены в основном законе страны - Конституции, являющаяся одновременно как правовой источник, устанавливающий главные правовые начала, так и основополагающим соглашением, договором между различными субъектами права России, в частности между государственной властью и гражданским обществом. Так как главными функциями воздействия и регулирования Конституции являются
Оглавление
Введение………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………10
1.1 Взаимодействие государственной власти с институтом гражданского общества – муниципалитетом………………………………….10
1.2 Взаимодействие институтов государства и бизнеса………………..14
Заключение……………………………………………………………….22
Библиографический список……………………………………………..23
Библиографический список.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. N 237
2. О судебной системе Российской Федерации: федер. конст. закон Рос. Федерации от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 23 октября 1996 г. (в ред. от 08.12.2020) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. №1. Ст. 1.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 17 июля 1998 г. (ред. от 01.07.2021, с изм. от 15.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.07.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. Ст. 3823.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 июля 1998 г. (в ред. от 02.07.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. Ст. 3825.
5. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 28 сентября 2001 г. (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. Ст. 4147.
6. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 декабря 2004 г. (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. Ст. 2069.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 декабря 2004 г. (ред. от 28.06.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. Ст. 14.
8. Лесной кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 04 декабря 2006 г. № 200-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 8 ноября 2006 г. (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. Ст. 5278.
9. Воздушный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 19 февраля 1997 г. (в ред. от 02.07.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1997. Ст. 1383.
10. Водный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 12 апреля 2006 г. (в ред. от 02.07.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. Ст. 1792.
11. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 23 декабря 2013 г. (в ред. от 11.06.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. Ст. 7007.
12. О некоммерческих организациях: федер. закон Рос. Федерации от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 8 декабря 1995 г. (в ред. от 02.07.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1996 г. № 26. Ст. 1249.
13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций: федер. закон Рос. Федерации от 05 апреля 2010 г. № 40-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 марта 2010 г. (в ред. от 27 мая 2014 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2010 г. № 130. Ст. 7240.
14. Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 23 июня 2016 г. № 183-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 10 июня 2016 г. (последняя редакция) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2016 г. № 137. Ст. 7945.
15. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 4 июля 2014 г. (в ред. от 27 декабря 2018 г.) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014 г. № 131. Ст. 7320.
16. О мировых судьях в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 11 ноября 1998 г. (в ред. от 01.07.2021) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. Ст. 6270.
Литература
17. Алексеев Р.А. Гражданское общество. Проблемы становления и развития в России. М.: ИИУ МГОУ, 2019. 96 с.
18. Банных Г.С. Институционализация взаимодействия гражданского общества с публичной властью в публично-правовых образованиях. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. 168 с.
19. Василенко И.В. Государство и гражданское общество в России: новые практики взаимодействия. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2019. 780 с.
20. Гаврилов С.О. История и современные тенденции развития гражданского общества и государства: правозащитный аспект. М.: Проспект, 2019. 432 с.
21. Кулькова В.Ю. Трансформация устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций в условиях формирования межсекторного социального партнерства в Российской Федерации. Казань: Печать-Сервис XXI век, 2017. 96 с.
22. Левашов В.К. Российское государство и общество в период либеральных реформ. М.: Издательство Юрайт, 2020. 356 с.
23. Никитина Е.Е. Конституционно-правовые основы институционализации гражданского общества в Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2019. 280 с.
24. Попова А.Д. Демократия, правосудие, гражданское общество. Становление и взаимодействие. М.: Проспект, 2017. 400 с.
25. Прохорова О.Г. Механизмы межведомственного взаимодействия и социального партнерства. М.: ИДПО ДТСЗН, 2018. 117 с.
26. Сигалов К.Е. Векторы взаимодействия гражданского общества и современного государства. М.: Проспект, 2018. 225 с.
27. Тихомиров Ю.А. Участие институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией: Научно-практическое пособие. Одинцово: ПОЛИГРАФ-ПЛЮС, 2019. 82 с.
Но с другой стороны, данная проблематика создает большой потенциал базиса для развития российского права, особенно в рамках отношений между обществом и государством.
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВА, БИЗНЕСА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Взаимодействие государственной власти с институтом гражданского общества – муниципалитетомИнституты гражданского общества – это напрямую неконтролируемые, независимые и самостоятельные от государства общественные институты. Их наличие свидетельствует о демократическом режиме.
Одним из наиболее важных для общества институтов является местное самоуправление, не входящее в систему органов государственной власти, но решающее вопросы и проблемы местного значения. Обе эти власти входят в единую систему публичной власти и призваны выполнять поставленные задачи для улучшения жи