Игровые методы развития аналитических умений у детей дошкольного возраста
В статье рассматриваются аналитические умения с точки зрения усвоения совокупности определенных мыслительных операций, определяются группы аналитических умений. В статье названы основные игровые методы развития аналитических умений, а также выделены принципы, соблюдение которых позволит эффективно сформировать аналитические умения у детей дошкольного возраста. А также определен важный аспект в формировании аналитический умений – оценка эффективности развития. Оценка эффективности как система процедур является рефлексивным средством, которое поможет увидеть и оценить качество процесса развития аналитических умений. Формирование аналитических умений является неотъемлемой частью воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основывающееся на определенных закономерностей развития мыслительной сферы, индивидуальных особенностей восприятия, и уровня интеллектуальной подготовки.
Ключевые слова: аналитические умения, формирование, методы, игра, принципы.
Библиографический список
1. Выготский Л.С. Психология развития человека. Москва: Смысл; Эксмо, 2005.
2. Овсянникова И.Г. Аналитические умения будущих учителей: сущностные характеристики. Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2013; 2(77): 33-36.
3. Медведева Т.Ю. Формирование аналитических умений у педагогов. Автореферат диссертации … кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2004.
4. Саенко Л.А., Соломатина Г.Н. Аналитические умения студентов: сущностные характеристики, уровни развития, факторы влияния. Научно-педагогическое обозрение, 2021; 4(38): 68-74.
5. Меньшенина С.Г. Предпосылки разработки системы формирования аналитических умений у студентов-будущих специалистов по компьютерной безопасности. Сибирский педагогический журнал, 2014; 4: 118-123.
6. Жилина Н.Д., Таренко Л.Б. Педагогические условия формирования аналитических умений у будущих ИТ-специалистов в вузовском образовании. Вестник Мининского университета, 2018; 4: 12-16.
7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва: Народное образование, 2000.
При формировании аналитических умений необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и подбирать задания, которые будут соответствовать его возрастным возможностям и интересам.
В целом, аналитические умения у дошкольников очень важны для успешного усвоения знаний и достижения успеха в будущем. Хорошие аналитические умения помогают детям лучше понимать окружающий мир, ориентироваться в нем и находить закономерности. Поэтому необходимо стимулировать развитие аналитических умений у детей уже с самого раннего возраста, чтобы обеспечить им успешное будущее.
Так как в дошкольный период ведущей деятельностью является игровая деятельность, то и результативным будет процесс формирования аналитических умений с использованием игровых методов обучения. Игры, направленные на развитие логики и анализа, помогают детям учитывать все факторы при при