Конституционное право российских граждан на информацию: понятие и некоторые тенденции развития

Скачать статью на тему: "Конституционное право российских граждан на информацию: понятие и некоторые тенденции развития". В которой проведен анализ конституционного права граждан на информацию.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
26.07.2024
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
8
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
440 руб.
550 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация: работа посвящена анализу конституционного права граждан на информацию.  Дано определение права граждан на информацию и показано его значение (ч. 4 статьи 29 Конституции РФ). Определены некоторые тенденции развития права на информацию в современной России.
Ключевые слова: Конституция РФ, право на информацию, законодательство, конституционные права граждан, демократическое государство.

 

Содержание не найдено

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, внесенными Законом РФ о поправках  к Конституции РФ от 14 марта 2020 N 1-ФКЗ, Федеральными конституционными законами  от 04 октября 2022г. №5 ФКЗ, №6 ФКЗ, №7 -ФКЗ, №8 ФКЗ// Собр. законодательства Росс. Федерации – 2020.-№11, ст. 1416, №27, ст. 4196 – 2022.- №41, ст. 6930, 6931, 63132, 6933.

2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (с посл. изменениями) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собр. законодательства Росс. Федерации, -2006- №31 (ч. 1), ст. 3448; 2010-ст. 28, ст.4558

 Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 06.02.2023) О персональных данных// Собр. законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451.

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.12.2022) О средствах массовой информации// Российская газета, N 32, 08.02.1992.

3. Троян Н. А., Бойченко И. С. Информационно-правовое обеспечение формирования системы публичной власти в России: проблемы и перспективы. // Государство и право. 2022. №3. С. 117-126.

4. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, N 67, 05.04.1995.

Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 24.06.2013) (вместе с «Протоколом [N 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом N 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // Собр. законодательства Росс. Федерации, 08.01.2001, N 2, ст. 163.

Окинавская Хартия глобального информационного общества (принята на Саммите глав государств «Большой восьмерки» 22 июля 2000 г., Окинава, Япония).

5. Реализация права граждан на доступ к информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:www.contentfiltering.ru/docs.asp.ob_no=1637  (дата обращения 23.10.2022) 

6. Терещенко Л. К. Доступ к информации: правовые гарантии// Журнал российского права. 2010. №10. С.46-53.

7. Волчинская Е. 

Деятельность органов публичной власти должна быть выстроена таким образом , чтобы каждый гражданин Российской Федерации имел возможность реализовать свое право на информацию, но при этом соблюдался баланс публичных и частных интересов, не допускался неограниченный доступ к закрытой, охраняемой законом информации (например, к государственной тайне, информация о личной жизни гражданина). Степень открытости информации и ограничений доступа к ней может определяться (ограничиваться) только федеральным законом.
Принцип информационной открытости осуществляется разными способами, в частности, например, через право на обращение граждан с запросами, жалобами в органы государственной власти и получения ответа по существу такого обращения (ст. ст. 2, 5 Федерального з

Похожие работы