Особенности финансово-бюджетной и денежно-кредитной политики в Республике Беларусь

Скачать курсовую работу на тему: "Особенности финансово-бюджетной и денежно-кредитной политики в Республике Беларусь". В которой выявлены особенности денежно-кредитной политики в Республике Беларусь.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.07.2024
Объем файла
38 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Одним из условий полноценного развития страны (как на макро-, так и на микроуровне) выступает верный выбор финансовой политики, являющейся составной частью экономической политики государства. Основу финансовой политики и финансового механизма составляет стратегическая концепция, правильность которой проверяется практикой. Особенности белорусской модели экономики требуют постоянной корректировки финансовой политики, этим обуславливается актуальность изучения финансовой политики, ее особенностей в Республике Беларусь на современном этапе. Финансовая политика в ее широком понимании включает налоговую, бюджетную и денежно-кредитную политику [1, c. 112].
Денежно-кредитная (монетарная) политика ‒ важнейшая составная часть экономической политики любого государства [9].
Денежно-кредитная политика реализуется Центральным Банком государства. В Республике Беларусь это Национальный банк Республики Беларусь. В регулировании рыночной экономики государством он играет одну из главных

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………….3
1. Финансово-бюджетная политика Республики Беларусь и ее особенности………………………………………………………………5
2. Особенности денежно-кредитной политики Республики Беларусь………………………………………………………………..…8
Заключение………………………………………………………..12
Список использованных источников……………………………14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Базылев, М.Н. Экономическая теория : учебное пособие / М.Н. Базылева, Н.И. Базылев. — Минск : Современная школа, 2018. — 640 с.

2. Богдан, Ю.А. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь: цели, инструменты, эффективность. — Режим доступа :https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/48927/1/bogdan_2013_sbornik10_tom2.pdf. — Дата доступа : 15.05.2023.

3. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь. — Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/107399/1/lyahovets_maluyk_sbornik%2013_tom2.pdf. 

4. Жигар, А.А. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь: цель и основные инструменты реализации. — Режим доступа :https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/201669/1/154-160.pdf. — Дата доступа : 14.05.2023.

5. Коверко, Н.С.  Цели и инструменты денежно-кредитной политики на современном этапе. — Режим доступа : https://rep.polessu.by/bitstream/123456789/8608/1/20.pdf. — Дата доступа : 15.05.2023.

6. Макроэкономика : учеб. пособие / А.В. Бондарь, В.А. Воробьев, Л.Н. Новикова [и др.]. — Минск : БГЭУ, 2007. — 415 с.

7. Об утверждении основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2023 год  : Указ Президента Республики Беларусь, 28 ноября 2022 г., №412 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2023.

8.  Ханкевич, Л.А. Банковское право Республики Беларусь: учебное пособие / Л.А. Ханкевич. — Минск : БИП-С, 2003. — 336 с.

9. Особенности бюджетной политики Республики Беларусь на современном этапе развития. — Режим доступа : https://rep.polessu.by/bitstream/123456789/8966/1/20.pdf. — Дата доступа : 15.05.2023.

10. Меры бюджетной политики, основные статьи доходов и направления расходов консолидированного бюджета Республики Беларусь в 2022 году. — Режим доступа :  https://president.gov.by/ru/belarus/economics/nalogi-i-bjudzhet/konsolidirovannyj-bjudzhet. — Дата доступа : 15.05.2023.

Отмечается, что система межбюджетных отношений в Беларуси остается непрозрачной, реформирование межбюджетных отношений не проводится. Практика осуществления бюджетного процесса показывает, что наиболее актуальными и сложными являются вопросы разграничения расходных полномочий по уровням бюджетной системы. Остается слишком широкой сфера совместного финансирования, многие направления расходов сформулированы нечетко; на региональные и местные бюджеты возложена обязанность исполнения большого количества социальных программ, не подкрепленных источниками финансирования. В практике осуществления бюджетного процесса на местном уровне до сих пор имеет место нежесткость плановых бюджетных назначений, бюджетных ограничений, расходование бюджетных средств «по усмотрению», субъективизм в финансировании рас