Музейная работа с обучающимися ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» как средство воспитания патриотизма и любви к родному краю
Аннотация: В данной статье освещается проблема поиска путей сохранения исторической памяти о Великой Отечественной Войне и приобщения молодого поколения к истории нашего государства в целом.
Огромным потенциалом в решении этой проблемы обладают краеведческие и исторические музеи, музеи и комнаты боевой славы на базе образовательных учреждений.
Конечно, осмысление накопленного опыта, познания его сущностных характеристик, закономерностей не возможно без теоритического познания, но музейная работа призвана сказать свое слово в формировании исторических представлений, понятий и закономерностей.
Стоит заметить, что благодаря музейной работе в нашем колледже молодежь приобщается к истории страны, воспитывает в себе жизненные ценности и приоритеты. Благодаря тематическим занятиям, различным мероприятиям и просто посещению Комнаты боевой славы, совершенно иначе и более понятно, а самое главное более глубоко усваивается как история страны, так и зарождается чувство патриотизма и любви к Родине.
Ключевые слова: воспитание патриотизма, историческая память, музейная работа.
Содержание не найдено
Список литературы
Актуальные проблемы музейного строительства: сб. н. тр./ НИИ культуры. Т. 85. М., 1979.- 159 с.
Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. -380 с.
Егоров И.В., Наумова Д.В. Сравнительное исследование содержания гражданского мировосприятия молодёжи Москвы и Уральского региона// Сибирский педагогический журнал. - №4, 2016. – С. 31–36.
Листик Е.М. Влияние стиля воспитания на эмоциональное развитие детей дошкольного возраста // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2014. №6. С. 53–58.
Песков, В.П. Разработка теоретической модели порождения полифункционального представления / В. П. Песков // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2011. – № 2(16). – С. 44 - 45. – EDN OWTIGZ. ).
Столяров, Б.А. Музейная педагогика. - М., Высшая школа, 2004. 216 с.
Сухоносов А.П., Сухоносов Д.А. Воспитание гражданственности и патриотизма как экзистенциальная проблема / В сборнике: Ребенок в современном образовательном пространстве мегаполиса. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. С. 419–423.
Стоит заметить, что благодаря такой работе молодежь приобщается к истории страны, воспитывает в себе жизненные ценности и приоритеты. Благодаря тематическим занятиям, различным мероприятиям и просто посещению комнаты боевой славы, студентами совершенно иначе: с большим пониманием и глубиной усваиваются история страны. У обучающихся воспитываются патриотические чувства и любовь к Родине.
Особое место в изучении истории нашей страны занимает музейная работа в образовательных учреждениях. Существует множество классификаций музеев, но в данной статье мы хотели обратить внимание на музеи и комнаты Боевой славы на базе учебных учреждений, содержащие материалы