Особенности методики работы над декоративным портретом в процессе обучения бакалавров по направлению подготовки
Аннотация. В целях определения основных закономерностей портрета в декоративном искусстве, выявления особенностей методики работы над декоративным портретом в процессе обучения студентов бакалавриата по направлению подготовки, перед автором в ходе написания статьи были поставлены задачи: знакомство с жанром декоративного портрета, изучение художественных приёмов декоративной композиции портрета, определение методологии исследования работы над декоративным портретом, раскрытия обучаемым особенностей основных методов работы над декоративным портретом, создание декоративного портрета студентами.
Ключевые слова: Декоративный портрет, творческий портрет , методология декоративного портрета, декоративная стилизация.
Содержание не найдено
Список источников
1. «Стилизация в декоративно-прикладном искусстве:методические рекомендации для художественно – графическом факультетов». / авт. сост. Т. Н. Тропина. - Новосибирск : НГПУ, 2004
2. «Декоративная композиция : учебное пособие для студентов высших учебных заведений» / Г. М. Логвиненко М.: ВЛАДОС, 2010
Следует отметить, что для декоративного портрета характерно условное изображение, оно исключает ряд постановочных задач реалистического изображения таких как: отображение воздушного пространства, формы, материальности. Условностью также является плановость изображения. В декоративном портрете на первый план выступают следующие задачи: цветовая композиция, в которой цвета решают условную задачу заранее продуманного колорита, построенного на нюансе, контрасте, монохромии. В декоративном портрете важная роль отводится линии, контуру, их движению и взаимодействию с пятном. Допустимым является также использование орнаментов, узоров. Художник может стилизовать предмет в любой степени; отход от натуры бывает очень значительным.
«Что должен знать художник-портретист?» В первую очередь художник должен обнаружить глав