Педагогический потенциал электронных средств обучения
Аннотация: В процессе исследования, используя достаточно широкий арсенал теоретических и практических методов, преподаватель, выявляя функции электронного средства обучения, раскрывает смысловые характеристики потенциала преподавателя, определяет структурные элементы его структуры, воздействие на них способно стимулировать проявление педагогических потенциалов в образовательном процессе.
Литература
1. Григорьев С.Г. Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико технологические основы создания электронных средств обучения. Самара: Издательство СГЭА, 2006.
2. Ивинская М.С. Повышение качества образования на основе использования электронной информационно-образовательной среды // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 73-75.
3. Краснова Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств М.: МГИУ, 2003. - 223с.
4. Потапенко, Н. И. Электронные средства обучения: методические рекомендации / Н. И. Потапенко – Минск: РИПО, 2005. – 81с.
В качестве педагогического электронного учебного средства целесообразно выделить следующее:
- управление процессом обучения - возможность контроля процесса образования и процесса получения знаний;
- обеспечение системного подхода к учебному процессу использования ЭСО, а также традиционных средств обучения на всех этапах организации учебных и познавательных процессов учащихся;
- умение достичь полной степени освоения знаний - организация процесса обучения предусматривает ознакомление учащихся с содержанием учебного материала на заданном уровне их освоения;
- диагностика результатов учебного процесса - возможность автоматической диагностики результатов учебного процесса, а также ее динамики с помощью контрольных инструментов ЭСО.
Использование электронного средства обучения помогает сов