Практические рекомендации по работе с мотивами вступления в брак у студентов для психологов-консультантов
Аннотация
В данной статье описан теоретический анализ по проблеме мотивации вступления в брак у студентов. Проведено эмпирическое исследование по выявлению основных мотивов у студентов на современном этапе развития общества, учитывая его изменения. Разработаны практические рекомендации по работе со студентами для психологов-консультантов в разрезе мотивации вступления в брак.
Ключевые слова: семейное консультирование, мотивы вступления в брак, мотивация, брак.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Коваленко, В. И. Мотивация вступления в брак / В. И. Коваленко // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. – 2020. – № 1. – С. 204-212. – EDN CTEPDO.
2. Мерзлякова, С. В. Мотивация вступления в брак современных юношей и девушек / С. В. Мерзлякова // В мире научных открытий. – 2012. – № 9(33). – С. 187-205. – EDN PDUDJT.
3. Новикова, М. А. Социально-психологический анализ выбора брачного партнера среди студентов-магистров / М. А. Новикова // Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидактических исследований : МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ, Мытищи, 13–14 апреля 2022 года. – Москва: Московский государственный областной университет, 2022. – С. 748-756. – EDN BENRBE.
Основываясь на работах и исследованиях С.И. Голод мы разработали свой опрос, включающий в себя вопросы, связанные с определением основных мотивов вступления в брак у студентов. [3]
В эксперименте участвовали 60 студентов: 30 женщин и 30 мужчин. В результате проведения опроса были получены следующие показатели: среди основных мотивов выбора брачного партнёра и вступления в брак у юношей и девушек преобладают : «желание иметь детей, продолжить род», «желание не расставаться с любимым человеком», «желание иметь рядом человека, который может поддержать». Интересно отметить, что 26,6% юношей выбрали так же мотив «чтобы был смысл жизни», в то время как среди девушек данный мотив отметили только 11,6%. Мотив «желание не расставаться с любимым» был выбран 11,6% мужчин и 18,3% женщин, что также свидетельствует о значимос