Роль проектной деятельности в формировании исследовательских умений у младших школьников
Аннотация.
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме, а именно формированию исследовательских умений на уроках окружающего мира в начальной школе. А также рассматривается понятие «учебно-проектная деятельность» и история создания идеи проектного обучения».
Ключевые слова: исследовательские умения, проектная деятельность, младший школьник.
Содержание не найдено
Список использованной литературы
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) ФГОС НОО
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Оникс, 2010. – 630 с.
Пеньковских Е.А. Генезис метода проектов в отечественной педагогике в 20-е-30-е гг. XX столетия // Ярославский педагогический вестник. - 2007. - №5. - С. 20-23.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М., 2005. — 80 с.
Авторы данного сборника выделили следующие основные признаки работы по данному методу: коллективная активность учащихся; исследовательский подход к усвоению учебного материала; включение в план работы школы активных действий учащихся по познанию и преобразованию жизни; завершенность проектной работы, доведение проектов до конца.
Метод проектов имеет большое количество видов. Рассмотрим их классификацию [4. С.74]:
1)Исследовательский проект. В данном виде проекта можно использовать: социальный опрос и метод моделирования и т.д.
2)Практико-ориентированный проект. В данном случае проект ориентирован на социальную заинтересованность учащихся имеющее практическое применение.
3)Информационный проект. В данном направлении преобладает работа с нахождением, анализом и обобщением инфо