Образ Дуняши Мелеховой в психологическом контексте(по роману М.А. Шолохова «Тихий дон»)
Аннотация: В статье исследуется взаимосвязь литературы и психологии в целом и в романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» на примере образа Дуняши Мелеховой; рассматривается отражение «диалектики души» Толстого в творчестве М.А. Шолохова; исследуется образ Дуняши в психологическом контексте, рассматривается этап ее взросления и изменения в характере с наступлением войны и потерей близких людей.
Литература
1. Психология и литература в диалоге о человеке / под редакцией Н.А. Борисенко, Н.Л. Карповой, С.Ф. Дмитренко. – М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 368 с. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 1). — В помощь педагогу-библиотекарю. — ISBN 978-5-91540-129-6.
2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. – 445 с.
3.Литвинов В.М. «Михаил Шолохов» – М.: Художественая литература, 1980 – 352 с.
4.Толстой Л.Н. Воскресенье. — М.: Художественная литература, 1977 – 480 с. — ISBN 978-5-271-40470-2.
5. Лотман Ю.М. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). – СПб: «Искусство – СПБ», , 1994. – 407 с.
6. Шолохов М. А. Тихий Дон / М. А. Шолохов — «Азбука-Аттикус», 1927-1940 – 1590 с. — ISBN 978-5-389-09940-1.
С реалистическим тем решительней связывал свое психологическое исследование Шолохов, что ему довелось рассказывать о бушующем мире революции, о приведенных в действие всех сущих и потенциально возможных качествах человеческой души – с ее противоречиями, неожиданностями, разнозаряженными наклонностями…[4,с.117]
Характер женщины весьма своеобразно соотносится с культурой эпохи. С одной стороны, женщина с ее напряженной эмоциональностью, живо и непосредственно впитывает особенности своего времени, в значительной мере обгоняя его. С другой стороны, женский характер парадоксально реализует и прямо противоположные свойства.
Женская культура – это не только культура женщин. Это – особый взгляд на культуру, необходимый элемент ее многоголосия [5,151].
Женские образы романа построены на глубоком проникновении в особенности национальной культуры и традиций донского казачества, отражают не только систему ценностей, но и авторское восприятие судьбы казачества в годы революции и гражда