Логопедическая диагностика уровня развития произношения у детей дошкольного возраста 5-6 лет с нарушениями произносительной стороны речи
Аннотация
Данная статья посвящена изучению актуальной для логопедии проблеме нарушения произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет. В статье приведены данные проведенного экспериментального исследования, показывающие, что для детей с нарушениями произносительной стороны речи характерен низкий уровень речевого развития и качественное ее своеобразие, которое определяет построение дальнейшего коррекционного процесса.
Ключевые слова: дошкольный возраст, произносительная сторона речи, интонация, фонема.
Содержание не найдено
Список литературы
Мазанова Е.В. Обследование речи детей 6-7 лет с ОНР. – М.: Гном, 2021. – 164 с.
Селиверстов В.И. История логопедии. – М.: Академический проект, 1991. – 384 с.
Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
В структуру констатирующего эксперимента по диагностике речи детей дошкольного возраста с нарушениями произносительной стороны речи были включены следующие методики: оценка произносительной стороны речи по речевым пробам Мазановой Е.В., обследование звукопроизношения детей дошкольного возраста по методике Чиркиной Г.В. [Мазанова 2021], [Чиркина 2005].
Исследование уровня произношения у детей дошкольного возраста 5-6 лет с нарушениями произносительной стороны речи происходило на базе МКДОУ "ДЕТСКИЙ сад пос. Конышевка".
Экспериментальную группу составили дети дошкольного возраста со следующими речевыми нарушениями: ФФН, ОНР (III уровень речевого развития).
Исследование включало семь блоков заданий и проводилось индивидуально с каждым ребенком.
Задания на произношение шипящих и свистящих звуков было выполнено сле