Сущность развития ученического самоуправления в историческом аспекте
Аннотация
В статье рассматриваются определения понятия «ученическое самоуправление» на разных исторических этапах. Выявлены основные этапы развития, проанализированы подходы разных ученых к сущности ученического самоуправления.
Ключевые слова: ученическое самоуправление, история развития ученического самоуправления, воспитание, личностное развитие, образовательная организация.
Литература:
1. Аракчеева О. Е. Развитие ученического самоуправления как фактор формирования социальной компетентности учащихся // Проблемы современного образования. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-uchenicheskogo-samoupravleniya-kak-faktor-formirovaniya-sotsialnoy-kompetentnosti-uchaschihsya [дата обращения: 14.03.2023].
2. Бухтеева Е. Е. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К АВТОНОМНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Вестник РМАТ. – 2020. – №. 1. – С. 54-61.
3. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 209 с.
4. Дустов А. И. и др. ПРИМЕНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ //Воспитание и социализация в современной социокультурной среде. – 2020. – С. 273-279.
5. Колмогорова О.А. СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ВУЗЕ
КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА // автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / Магнитогорский государтсвенный ун-т. Магнитогорск, 2007.
6. Конькова Н.Л. «Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях» URL: https://infourok.ru/metodicheskie_rekomendacii__po_razvitiyu_uchenicheskogo_samoupravleniya_v_obscheobrazovatelnyh-548911.htm [Дата обращения: 25.02.2023]
7. Кряж В. Н. Введени
Основу теоретической базы детского и юношеского самоуправления были заложены еще античными философами. Так, Аристотель говорил о тесной взаимосвязи умственного, нравственного и физического воспитания. А Платон был убежден, что самое эффективное воспитание проходит путем положительного примера [6].
Чешский педагог-гуманист, основатель классно-урочной системы Я.А. Коменский видел одним из способов организации дисциплины и порядка в школе силами учащихся, приучения их к самостоятельному принятию ответственных решений. Это было первыми шагами на пути к созданию самоуправления в образовательной организации [10].
В. А. Сухомлинский писал: «Нельзя