Космогонические мифы Китая
Введение
С течением времени у людей стали появляться наивные представления о себе и окружающем мире в процессе социально-культурного роста людей, когда первобытные люди в своем воображении начали пополнять окружающий мир сверхъестественными существами, добрыми духами и дьявольскими силами. Пытаясь объяснить разнообразные явления природы, люди считали их духами, одухотворяли различные растения и животных. Первобытные люди верили в то, что все орудия труда и защиты были даны им богами. Боги создавались людьми на подобии с их трудовыми представлениями, первоначально их назначение заключалось в том, чтобы воодушевить людей в труде. В мифах непосредственно отражался мир человеческих отношений. Поэтому мифы можно рассматривать как сказания о людях.
Большинство таких преданий в Китае появились только в начале первого тысячелетия н.э., хотя именно мифы о создании мира являются у всех народов самыми древними по происхождению.
В XVIII веке европейцы впервые узнали о китайских мифах, а д
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Своеобразие китайской мифологии 4
Глава 2. Космогонические мифы Китая 9
Терминологический словарь 13
Заключение 14
Список используемых источников 16
Список используемых источников
1) А. И. Немировский. Мифы и легенды Древнего Востока. М.: «Просвещение» 1994 г.
2) Ежов В. Мифы Древнего Китая М., 2004
3) Захаренко Игорь Антонович Востоковедное страноведение Китая: мифы и реальность // Общество и государство в Китае. 2013. №2.
4) Китайская мифология и мифические существа Китая URL: https://mykitai.ru/strana/istoriya/kitajskaya-mifologiya-i-mificheskie-sushhestva-kitaya.html
5) Кравцова, М.Е. История культуры Китая / М.Е. Кравцова. –СПб. : Лань, 2003. – 416 с.
6) Л. С. Васильев. История религий Востока. М.: «Высшая школа» 1983 год.
7) С. Фингарет "Мифы и легенды Древнего Востока", -М.:Норинт, 2002
8) Юань Кэ Мифы древнего Китая.- М.:Наука, 1965 г.
9) Яншина Э.М. формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984.
Даосы и буддисты пренебрегали ритуалом, считая, что это отбирает неоправданно большое количество времени и сил у процесса самосовершенствования. В результате данные системы неизбежно теряли свой универсализм и превращались в своего рода «религию для посвященных». В конце концов, общественные установления лишались высшего смысла, ритуал, теряя свою почву, неизбежно приходил в упадок, ввергая жизнь самого общества во все больший разлад и хаос. В этой связи вполне логична позиция конфуцианства, которая, напротив, ограничивала свои интересы лишь жизнью общества, делая своим главным объектом «человека социального». Явившись во многом реакцией на упадок «традиционной добродетели», конфуцианство служило, по существу, одной цели - «консервации» ритуала в том виде, в котором он в своих лучших образцах дошел до тех времен. Гениальность Конфуция (если говорить о нем как о реальном персонаже, жившем согласно источникам, в 551-479 гг. до н. э.), собственно, и состояла в том, что он