Коммуникативное поведение американских политиков
Рассматривается вербальная составляющая в поведении политических деятелей. На основе видеозаписей публичных выступлений политиков США установлена специфика вербального поведения мужчин-политиков, а также определены способы манипуляции в их выступлениях. В результате исследования было установлено, что американские политики используют вербальную коммуникацию, что способствует достижению заранее запланированного результата, а также достаточно быстрому убеждению аудитории в правильности сделанного выбора. Выявлены языковые средства достижения манипуляции: стилистические и лексические.
Ключевые слова: коммуникативное поведение, вербальная коммуника-ция, концепт, манипуляция.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Алимджанов А. А., Третьякова Т. П. К вопросу о жанровых типах институционального политического дискурса США // Дискурс. - 2019. - Том 5.– С.144-154.
2. Желтухина М.Р. Политический медиареслинг: целеполагание и дис-курсивные манипуляции (на примере президентских предвыборных дебатов 2016 года в США)/ М.Р.Желтухина, А.Д.Гавриш // Политиче-ская лингвистика. - 2018. - № 5. - С. 27-31.
3. Желтухина М.Р., Гавриш А.Д. Эмоциогенность современных медиа-текстов // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. - 2018. - № 4. - С. 120-125.
4. Желтухина, М. Р. Медиаизмерение политического дискурса в XXI ве-ке: фобии — фейки — интертеймент / М. Р. Желтухина // Семиотико-семасиологическое измерение политического дискурса: Коллективная монография. — Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2021. — С. 150−169.
5. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика : [язык тела и естеств. язык] / Г.Е. Крейдлин. - Москва: Новое лит. обозрение, 2002 (РГУП Чебоксар. тип. N1). - 581 с.
6. Крейдлин Г.В., Кронгауз М.А. Семиотика, или Азбука общения. – М.: Флинта: Наука, 2004. - 240 с.
7. Пономаренко Е.Б., Желтухина М.Р. Инвективная лексика в политиче-ском медиадискурсе: англоязычные и русскоязычные эмоциональные проявления политиков // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. - 2019. С. 120-130.
8. Степанов В.Н. Провокативный дискурс социально-культурной ком-муникации / В.Н. Степанов. – СПб. : Розамира, 2003. –163с.
9. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса: монография / Е. И. Шейгал. – Волгоград: Перемена, 2000. – 326 с.
10. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса / Е. И. Шейгал. - Москва: Гнозис, 2004 (ГУП Смол. обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 324с.
11. Andone C. “Delimiting the burde
Не менее важным способом манипулирования является цитирование в своей речи авторитетных личностей, что вызывает доверие к представленным фактам и придает дополнительный вес словам оратора (Дональд Трамп): ‘In 2009, Barack Obama and Joe Biden started with the worst economy since the Great Depression and when they were done, they had delivered more than six straight years of job growth… I think you had a much more personal relationship with the people like Bob Bullock is the lieutenant governor was a Democrat a very good friend of mine.’ Такие имена, как Барак Обама, Джо Байден, Боб Буллок, Гарри Трумэн уважаемы американским народом, а также придают вескости, излагаемой Клинтоном информации [9].
В 2020 году Дональд Трамп уступил власть Джозефу Байдену, после этого выступления 45 президента стал