Литературная композиция героев к произведению В.Н.Гоголю
ВВЕДЕНИЕ
Текстильная кукла – это наша традиция, культура, история. Она имеет несколько назначений и является неотъемлемой частью быта людей. В тряпичную куклу вкладывали определенный смысл. Поэтому часто игрушка могла быть и оберегом, и свадебным подарком, а также предназначаться для забавы детям. История текстильной или тряпичной игрушки насчитывает уже не один век, но, как и в древние времена, она остается актуальной и востребованной.
Сейчас современных подростков занятия рукоделием мало кого привлекает. Лучшая организация досуга их — это посещение развлекательных страниц интернета и прогулки с друзьями. Но среди них есть и те, кто с удовольствием окунаются в мир творчества, удивляют родных и знакомых своими изделиями. Меня очень интересуют куклы, сшитые из ткани, так как куклы напоминает мне мое детство. Я приняла участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Гамаюн- Птица вещая». Я выбрала текстильные куклы по мотивам рассказа Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Дикань
Содержание
Введение………………………………………………………………………………...……….3
1.Теоритическая часть…………………………………………………………………...……5
1.1. Иллюстрации к произведению ……….…………….………………………………......….5
1.2. Исторические сведения ..……………………………………………………….…..……....6
1.3. Самобытность костюмов ……………..……………………………………………….........7
1.4. Социологический опрос……………………………………………………………..…...…8
2. Практическая часть……………………………………………………………………..…10
2.1. Виды конструкций народных кукол ……………………………………………………..10
2.2. Эскиз……………………………………………………………………………………..…11
3. Технологическая часть …………………………………………………………..……......12
3.1. Материалы и инструменты. Формирование тела …………………………..………..…12
3.2. Техника безопасности при выполнении ручных работ ………………………..….........15
3.3. Технологическая последовательность изготовления костюмов героев……….……….15
Заключение ……….………………………………………………………………………..….18
Литература ……….……………………………………………………………………….…...18
Приложения ……….…………………………………………………………………..….…...19
Литература
1. Артамонова Е.В. Куклы. ─ М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс. 2000.
2. Войдинова Н.М.Куклы в доме. ─ М.: Профиздат. 2000.
3. Зимина З.И Текстильные обрядовые куклы – М.: Издательство «Ладога100», 2007.
4. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. ─ Спб.: Паритет. 2003.
5. Шайдурова Н. В. Традиционная тряпичная кукла: учебно-методическое пособие - Санкт-Петербург : Детство-Пресс.
6. https://www.domgogolya.ru/exhibitions/14126/
7. https://www.pravmir.ru/svyashhennye-oblacheniya/
Общими характерными его чертами являются простота форм, стройность силуэта, богатство отделки, насыщенный колорит.
Женский костюм
Рубашка (кошуля, сорочка). В зависимости от кроя украинские рубахи подразделяются на три типа: туникообразные, поликовые (с вставками), на кокетке. Рубаху туникообразную шили в виде длинного холста, с вырезным воротом, украшали вышивкой, а также затканкой, т. е. узкими вытканными и нашитыми на рубаху полосками, мелкой аппликацией из кумача, ситца.
Панева — общеславянский элемент традиционной одежды, прикрывающая тело женщины сзади и закрепляющаяся на талии. У украинцев существовало три разновидности этого типа одежды: повседневные без рисунка запаска, дерга и праздничных наряд в крупную клетку — плахта. Покрой паневы: распашные, открытые спереди или сбоку и глухие.
Передник (фартук) - носили гладкие фартуки или с мелким рисунком или полосатые (вертикально) и с узором, расп