Разработка методики геодезического контроля за деформациями мостовых сооружений в процессе строительства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Железные и автомобильные дороги – это транспортные артерии территории любой страны. Они способствуют освоению земель, рациональному использованию богатств, располагающихся не только на поверхности, но и в недрах. Наряду с экономическим развитием регионов, используя дорожную сеть, осуществляется общение народов, их взаимосвязь и не только в пределах одной страны, но и с сопредельными государствами, что так же весьма важно.
Россия – государство, расположенное на огромной территории. По долготе она простирается на 10 тыс. км, по широте, в среднем, на 4 тыс. км. Имеет 85,5 тыс. км железных дорог (124 тыс. км в однопутном эквиваленте) и 1,16 млн. км автомобильных с твердым покрытием. Россия занимает 3-е место в мире по протяженности дорожных сетей (после США и Китая). Требуется дальнейшее развитие дорожной сети. В настоящее время построена скоростная автомагистраль Москва – Санкт-Петербург, разрабатывается проект (совместно с Китаем) строительс
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 12
ГЛАВА 1. Общие сведения о мостах 17
1.1. Классификация мостов 20
1.2. Элементы мостового перехода и моста 27
1.3. Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. Геодезическая разбивочная основа для строительства мостового перехода 31
2.1. Особенности проектирования и создания геодезической разбивочной основы 33
2.2. Закрепление пунктов ГРО 34
2.3. Плановая геодезическая разбивочная основа в мостостроении, методы её создания 37
2.3.1. Линейно-угловой метод 38
2.3.2. Метод полигонометрии 40
2.3.3.Спутниковая навигационная система в создании ГРО 42
2.3.3.1. Режимы спутниковых измерений при относительном методе 43
2.3.3.2. Проект геодезической разбивочной основы с использованием GNSS 44
2.3.3.3. Общие рекомендации по производству наблюдений и 45 обработке результатов
2.3.4. Уравнивание плановой сети ГРО 47
2.4. Высотная основа в строительстве мостового перехода 49 2.4.1. Геометрическое нивелирование 49
2.4.2. Тригонометрическое нивелирование 55
2.5. Выводы по главе 2 60
ГЛАВА 3. Общие сведения о деформациях 62
3.1. Исследования деформаций и их учет при монтаже пролёта 64
3.2. Выводы по главе 3 81
ГЛАВА 4. Геодезическое обеспечение монтажа стального пролета на стапельной площадке и методики учета деформаций 83
4.1. Стапельная площадка, её назначение и устройство 83
4.1.1. Устройство стапельной площадки 84
4.1.2. Подкрановые пути 86
4.1.3. Монтаж козлового крана 90
4.2.Монтаж стального пролета на стапеле 92
4.2.1. Сгущение планово-высотной разбивочной основы 93
4.2.2. Монтаж конструкции ПС 95
4.3. Подготовительные работы к надвижке пролета на опоры 100
4.4. Геодезический контроль за положением ПС в процессе циклической надвижки 103
4.5. Контроль за деформациями капитальных опор при надвижке ПС 106
4.6. Монтаж блоков (плети) на стапеле после цикла надвижки 108
4.7. Выводы по главе 4 110
ГЛАВА 5. Методика установки пролета на опорные части 112
5.1. Геодезическое обеспечение надвижки ПС с двух берегов 114
5.2. Выводы по главе 5 122
ГЛАВА 6. Железобетонные мосты, деформации пролетных строений при их изготовлении. Геодезический метод учета деформаций 124
6.1. Выводы по главе 6 132
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 134
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 138
СПИСОК АББРЕВИАТУР 148
ПРИЛОЖЕНИЕ А 149
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 175
ПРИЛОЖЕНИЕ В 179
Список использованных литературных источников
1. Авакян, В.В. Прикладная геодезия: геодезическое обеспечение строительного производства [Текст] / В.В. Авакян. - . Москва: Амалданик, 2013. -432 с.
2. Антонович, К.M. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии [Текст]: в 2-х т. / К.М. Антонович. – Москва: ФГУП «Картгеоцентр», 2005. – 334 с.
3. Афанасьев, В.А. Контроль прямолинейности и соосности в инженерной геодезии [Текст] / В.А. Афанасьев, В.С. Усов. – Москва: Недра, 1973 г.
4. Батраков, Ю.Г. Геодезические сети специального назначения [Текст] / Ю.Г. Батраков. – Москва: Картгеоцентр – Геодезиздат, 1999. – 406 с.
5. Баранов, В.Н. Информационное обеспечение кадастров и землеустройства пространственными данными [Текст] / В.Н. Баранов, А.К. Зайцев, Н.А. Шмелин, А.П. Юзефович. – Москва: Издательство ГУЗ, 2006. – 306 с.
6. Баренбойм, И.Ю. Индустриальное строительство мостов [Текст] / И.Ю. Баренбойм, М.Е. Карасик, В.И. Киреенко и др. – Киев: Будiвельник, 1978. -208 с.
7. Большаков, В.Д., Городская полигонометрия [Текст] / В.Д. Большаков, Ю.И. Маркузе. – Москва: Недра, 1979. – 303 с.
8. Большаков, В.Д. Практикум по теории математической обработки геодезических измерений полигонометрия [Текст] / В.Д. Большаков, Ю.И. Маркузе. – Москва: Недра, 1984. – 351 с.
9. Бронштейн, Г.С. Методы разбивки мостов [Текст] / Г.С. Бронштейн, В.В. Грузинов, О.Н. Малковский и др.; ред. Г.С. Бронштейн. –Москва: Транспорт, 1982. – 181 с.
10. Буш, В.В. Геодезические работы при строительстве сооружений башенного типа [Текст] / В.В. Буш, В.В. Калугин, А.И. Саар. – Москва: Недра, 1985. - 216 с.
11. Бычковский, Н.Н. Железобетонные мосты. Часть 1 [Текст] / Н.Н. Бычковкий, С.И. Пименов. – Саратов: ООО «Кросс-Н», 2006. – 407 с. 140
12. Бычковский, Н.Н. Железобетонные мосты. Часть 2 [Текст] / Н.Н. Бычковкий, С.И. Пименов. – Саратов: ООО «Кросс-Н», 2006. – 400 с.
13. Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений (ВСН 5-81) / Минавтодор РСФСР, М.: ОАО «ЦИТП им. Г.К. Орджоникидзе», 2014. – 104 с.
14. Инструкция по геодезическим и маркшейдерским работам при строительстве транспортных тоннелей (ВСН 169) / Минтрансстрой СССР, 1970. – 233 с.
15. Ганьшин, В.Н. Геодезические методы измерения вертикальных смещений сооружений и анализ устойчивости реперов [Текст] / В.Н. Ганьшин, А.Ф. Стороженко, Н.А. Буденков и др. – Москва: Недра, 1991. – 190 с.
16. Генике, А.А. Глобальная спутниковая система определения местоположения GPS и её применение в геодезии [Текст] / А.А. Генике, Г.Г. Побединский. – Москва: Картгеоцентр - Геодезиздат, 1999. – 23 с.
17. Геодезические методы определения деформаций сооружений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.drillings.ru/geodezmetodi?razdel=l&object=4.
18. Центры геодезических пунктов для территорий городов, поселков и промышленных площадок. – Москва: Недра, 1972. – 24 с.
19. Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5 000, 1:2 000, 1:1 000 и 1:500/Главное управление геодезии
Автомобильные и железные дороги образуют дорожную сеть страны. Это артерии жизнедеятельности и общения человеческого сообщества как в рамках одной страны, так и сопредельных с ней других государств.
Проходя по местности, дороги пересекают различные природные и искусственные препятствия: реки, озера, водоемы плотин, каналы, овраги, ущелья, долины, горные хребты и др., а в городах – улицы, территории заводов, жилые кварталы. Для обеспечения беспрепятственного движения на дорогах строят, в зависимости от преграды, различные сооружения: мостовые переходы, трубы, тоннели, галереи, балконы, подпорные стенки.
Мостовые переходы строят для пропуска дороги над реками, озёрами, оврагами, лощинами, ущельями, другими дорогами, улицами, кварталами.
Собственно, мостом называют сооружение для пропуска дороги над водным препятствием. Путепровод – мостовое сооружение для пропуска одной транспортной магистрали над другой в разных уровнях (Рисунок 1.1). Путепроводы строят в городах, вне городов, для пропуска транспорта и пешеходов. Виадук– мостовое сооружение для пропуска дороги над ущельем, глубоким оврагом или суходолом, с высоким расположением уровня проезда над низом препятствия. Характерной особенностью виадуков являются опоры большой высоты – от десятков до сотен метров. На Рисунке 1.2 представлен стальной виадук коробчатой конструкции