Проблемы государственного управления устойчивым развитием Арктики и пути их решения
Аннотация: В статье проведен анализ проблем государственного управления устойчивым развитием Арктики и пути их решения Автором рассмотрены проблемы государственного управления устойчивым развитием Арктики. Автором осуществлен анализ государственной политики, осуществляемой государством в Арктической зоне, а также перспективы Арктической зоны.
Содержание не найдено
Список литературы:
1. Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом РФ 18.09.2008 № Пр-1969;
2. Казакова С. М., Климанов В. В. Трансформация целей развития арктической зоны российской федерации / С. М. Казакова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки – 2022. - № 1.;
3. Войтоловский Г. К. Нерешенные проблемы арктического морепользования / Г. К. Войтоловский // Вестник Мурманского государственного технического университета – 2010. - № 1. – С. 109.;
4. Камынин, В. Д., Долгов, А. В., Абытов, Б. К. Российские дипломатические инициативы в Арктическом совете в 2014-2020 гг. / В. Д. Камынин // История и современное мировоззрение – 2020. - № 2.;
5. Мельников, Д. А. Сравнительный анализ подходов к обеспечению национальной безопасности в арктическом регионе российской федерации и соединенных штатов Америки / Д. А. Мельников // Вестник Прикамского социального института – 2017. - № 2. – С. 67.;
6. Баранов С. В., Скуфьина Т. П., Серова Н. А., Шаталова Т. А. Современные векторы социальноэкономического развития арктического региона — Мурманской области — через призму истории // Фундаментальные исследования. 2012. № 11. С. 750.
Совершенствование инфраструктуры Севморпути - главной арктической транспортной магистрали, соединяющей транспортные подсистемы Европейского, Сибирского и Дальневосточного Севера может дать мощный импульс инновационному развитию северных территорий [3].
Модернизация Северного морского пути будет способствовать обновлению также транспортной системы, морского и речного флотов, парка воздушных судов, портовых сооружений и оборудования, поддержанию на необходимом уровне навигационного, гидрометеорологического и авиационного обслуживания и средств связи. Оживление таких морских портов, как Мурманск, Архангельск, Нарьян -Мар, Дудинка, Тикси, их интеграция в транснациональные транспортно -логистические центры должно оказать существенное влияние на социальное и экономическое развитие северных территорий.
Данное обстоятельство обеспечит повышение занятости населения, подготовку квалифицированных кадров