Формирование мелкой моторики у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством изобразительной деятельности
Аннотация. В статье рассматриваются практические аспекты использования изобразительной деятельности в коррекции тяжелых нарушений речи у старших дошкольников. Автор анализирует взаимосвязь мелкой моторики и состояния речевого аппарата дошкольников, приводит доводы, как занятия рисованием, лепкой, аппликацией в массовом детском саду оказывают заметное положительное влияние на состояние речи дошкольников.
Ключевые слова: изобразительная деятельность, мелкая моторика, нарушения речи, старшие дошкольники, развитие речи дошкольников, детское изотворчество.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях по рисованию / Дошкольное воспитание, 1987, № 8.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
3. Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1959.
4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974 г.
5. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000.
6. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Д.В. Лепка в детском саду.: М., «Просвещение»,1978.
Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей старшего дошкольного возраста сегодня актуальна как никогда. В. А. Сухомлинский еще в середине XX века писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и творческой инициативы в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, кистью, бумагой, пластилином ), тем сложнее движения, необходимые для этой взаимосвязи, тем сильнее созидательная составляющая детского разума, чем выше мастерство детской руки, тем ребенок умнее.
Необходимость