Формирование мелкой моторики у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством изобразительной деятельности

Скачать статью на тему: "Формирование мелкой моторики у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством изобразительной деятельности". В которой рассматриваются практические аспекты использования изобразительной деятельности в коррекции тяжелых нарушений речи у старших дошкольников.
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
21.07.2024
Объем файла
7501 Кб
Количество страниц
6
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. В статье рассматриваются практические аспекты использования изобразительной деятельности в коррекции тяжелых нарушений речи у старших дошкольников. Автор анализирует взаимосвязь мелкой моторики и состояния речевого аппарата дошкольников, приводит доводы, как занятия рисованием, лепкой, аппликацией в массовом детском саду оказывают заметное положительное влияние на состояние речи дошкольников. 
Ключевые слова: изобразительная деятельность, мелкая моторика, нарушения речи, старшие дошкольники, развитие речи дошкольников, детское изотворчество.

 

Содержание не найдено

Список литературы
1. Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях по рисованию / Дошкольное воспитание, 1987, № 8.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991.
3. Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1959.
4. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974 г. 
5. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000.
6. Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Д.В. Лепка в детском саду.: М., «Просвещение»,1978.

Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей старшего дошкольного возраста сегодня актуальна как никогда. В. А. Сухомлинский еще в середине XX века писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и творческой инициативы в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, кистью, бумагой, пластилином ), тем сложнее движения, необходимые для этой взаимосвязи, тем сильнее созидательная составляющая детского разума, чем выше мастерство детской руки, тем ребенок умнее.
Необходимость

Похожие работы