Невербальные средства общения

Цель исследования: рассмотреть приёмы невербального общения и выявить его особенности
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Невербальное общение – это общение посредством жестов, мимики, интонации. Жестикуляция может многое сказать о человеке, о его к вам отношении. Например, скрещенные руки, ноги или пальцы говорят о том, что человек в данный момент «закрыт» для общения. Мимика, как и интонация, часто выдает истинные эмоции человека. Если человек всячески хочет показать свою благожелательность к Вам, но при этом непроизвольно хмурится или делает недовольное выражение лица, то ему не удастся ввести Вас в заблуждение.
Для работника сферы услуг очень важны знания о невербальном общении. Он всегда должен следить за своей жестикуляцией, так как чрезмерная жестикуляция может даже отпугнуть клиента.
В своей работе я постаралась раскрыть основные понятия, функции и принципы невербального общения.
Цель исследования: рассмотреть приёмы невербального общения и выявить его особенности.
Задачи исследования:
Изучить литературу по данной теме.
Определить понятие и составляющие невербальных

Содержание
Введение………………………………………………………………………..… 3
1. Анализ литературы по теме: «Невербальные средства общения»…………. 4
2. Невербальное общение и его применение в жизни.................……................. 6
3. Функции и задачи невербального общения.......................................................94. Эмоция, как средство выражения невербального общения............................12
5. Применение невербальных средств общения..................................................15
6.Рекомендации по теме «Невербальные средства общения»………………... 18
Заключение………………………………………………….………................... 21
Список литературы…………………………..……..…….……………………...22

Список литературы

1. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. Психология и право/ М.С. Андрианов. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. – 256 с. 
2. Багдасарова Н.А. Лексическое выражение эмоций в контексте разных культур: Дис. .канд. филол. наук : 10.02.19 : М.: 2004. - 205 c.
 3. Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов. - Спб.: Питер, 1997. - 224 с.
4. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: Стереотип, 2014. - 112 с.
5.Крейдлин Г.Е. Мужчины и женщины в невербальной коммуникации / Г.Е. Крейдлин. - М.: Языки славянской культуры, 2015. - 632 c.
6. Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции. - Ростов: Ростов, 1986. -35 с.

Совокупность приемов невербального общения называется невербальным поведением. Оно включает оптическую, акустическую, тактильно-кинестетическую, ольфакторную системы невербальных средств, а также пространственно-временную организацию невербального поведения.  Умение человека непосредственно применять невербальные средства в общении, а также воспринимать и правильно интерпретировать невербальные  знаки других людей дает возможность выстраивать общение наиболее эффективным образом.  Мимика относится к оптической системе невербального общения. Для того чтобы пользоваться мимическими средствами общения и понимать мимику собеседников, необходимо знать классификацию мимических средств. Мимика служит в основном для невербального выражения основных (базовых) и дополнительных эмоций. К основным эмоциям обычно относят те, которые носят врожденный характер, - радость, печаль, страх, гнев, иногда список дополняют еще несколькими пунктами: удивление, отвращение, презрение. Американский психолог Роберт Плутчик выделил восемь основных эмоций и расположил их в виде пар противоположностей, образующих круг. В центре круга располагаются аффекты – эмоции, которые выражаются наиболее ярко. Средний круг – базовые эмоции, а наружный круг – сложные эмоции, формируемые соединением базовых в определенном порядке. 

Похожие работы