Проблемы обучения представителей цифрового поколения в педагогическом колледже
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы подготовки будущих педагогов и пути их преодоления. Одной из важных является тенденция, учитывающая тот факт, что поколение, так называемое «цифровое», имеет существенные когнитивно-психологические и социально-педагогические особенности, по сравнению с другими поколениями. Отмечается важность саморазвития преподавателей, их психологической готовности к принятию обучающихся современного поколения. Актуализируется роль личностно-ориентированного подхода, использования интерактивных и активных методов в установлении партнерских отношений с обучающимися.
Ключевые слова: «цифровое поколение», когнитивно-психологические и социально-педагогические особенности, личностно-ориентированная педагогика, педагогика индивидуальности
Список литературы:
1. Гребенюк, О. С., Гребенюк, Т. Б. Педагогика индивидуальности [Текст] : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 410 с.
2. Лумпиева, Т. П. Поколение Z: психологические особенности современных студентов / Т. П. Лумпиева, А. Ф. Волков. – Текст : электронный. – URL: https://studylib.ru/doc/2363335/pokolenie-z--psihologicheskie-osobennosti-sovremennyh (дата обращения: 01.11.2022).
3. Тамарская, Н. В. Особенности подготовки преподавателей университета к обучению поколения Z / Н.В.Тамарская // Ярославский педагогический вестник. – 2019. - №5 (110). – [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-prepodavateley-universiteta-k-obucheniyu-pokoleniya-z/viewer (дата обращения: 10.03.2022).
Часть педагогов пользуются своими наблюдениями и выводами об этом поколении и предполагают, что нужно как-то адаптировать свою педагогическую деятельность к особенностям очевидно меняющихся детей. Есть такие педагоги, которые считают, что «конфликт поколений» существовал всегда и не стоит заострять внимание на их отличии от предыдущих поколений.
Есть такие преподаватели, которые жалуются, что на лекциях студенты невнимательны, занимаются своими делами, «если не запрещать им пользоваться телефонами, они могут просидеть в них всю лекцию», считают, что это откровенно деградирующее поколение, не способное мыслить, обучать профессии их очень трудно. Таким образом, можно сделать вывод, что решать обозначенные проблемы необходимо при условии психологической готовности самого педагога к организации гуманистически направленного взаимодействия с учащимися «цифрового поколения». Изучение особенностей этого поколения (нейро