Инновационное предпринимательство, инновационные проекты и проблемы их реализации в России
ВВЕДЕНИЕ
Разработка инновационного проекта— это специально организованный исследовательский проект прогностическо-аналитического и технико-экономического характера, связанный с постановкой цели разработки проекта, разработкой его концепции, планированием проекта и подготовкой его проектно-сметной документации.
Инновационный проект можно рассматривать с двух точек зрения:
Как средство обеспечения стратегического преимущества компаний, для которых инновации не являются основным видом бизнеса;
Как тип проекта, продуктом которого являются конкретные научные, научно-технические и другие результаты, которые могут быть использованы в качестве основы для инноваций в других отраслях.
Целью инновационного внедрения является достижение стратегического конкурентного преимущества для компаний. Компании подходят к инновациям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы. Как только компания достигает конкурентного преимущества благодаря инновациям,
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………....3
1.Сущность инновационного предпринимательства ……………........................4
2.Инновационные проекты и их реализации ……………………………...........12
3.Проблемы реализации инноваций в современной экономике России ……………………………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика / Под ред. д.э.н., проф. П. . Завлина, д.э.н., проф. А.К. Казанцева, д. э. н., проф. Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2000.
2. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. М.: ГУ - ВШЭ, ИФРА-М, 2001.
3. Петровский В.П. Особенности коммерциализации результатов исследований в ИТС ОИВТ РАН // Механизм вовлечения в хозяйственный оборот результатов научной деятельности: Сб. тр. Седьмого симпозиума «Российские технологии для индустрии». СПб., 2004.
4. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций. Кадровое обеспечение. М.: Дело,2005.
5. Авдеева Л.С., Калмыкова Г.Р. Создание инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в Ставропольском крае // Механизм вовлечения в хозяйственный оборот результатов научной деятельности: Сб. тр. Седьмого симпозиума «Российские технологии для индустрии». СПб., 2004.
6. Волынкина М.В. Правовая сущность термина «инновации» // Инновации. 2006. №16. С. 19-27.
7. Глазьев С.Ю. О стратегии развития российской экономики // http://www. ioffe.org/lectures/glaziev/tabl1.htm.
8. Житенко Е.Д. Как стимулировать инновационную деятельность? // Эко. 2008. №3. С. 47-61.
9. Завлин П.Н., Ипатов А.А., Кулагин А.С. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб: Наука, 2004. 113 с.
10. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М.: Приор, 2008, 342 с.
11. Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2006. 327 с.
12. Летаева Т.В. Инновационное развитие закрытых административно-
Средним и мелким бизнесом, ориентированным на удовлетворение местно-национальных потребностей, занимаются фирмы-коммутанты.
Фирмы-коммутанты действуют на этапе падения цикла выпуска продукции. Их научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, выпускаемых виолентами, о целесообразных изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей.
Инновационный менеджер такой фирмы должен хорошо разбираться в специфике покупателя товара, сложившейся ситуации на рынке, точно, оперативно и достоверно предвосхищать возможные кризисы. Организационная схема управления фирмами зависит от их особенностей.
Глава 2 Инновационные проекты и их реализации
В общем виде под инновационным проектом понимают вып