Разработка и описание принципа работы учебного тренажёра для радиостанции Р-168-25У-2
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия не только диктуют, но и рекомендуют использовать разные пути улучшения качества выучки будущих специалистов связи, при этом позволяя сэкономить определенные материальные и финансовые средства. В частности, на это направлено и внесение в образовательный процесс военных учебных заведений различных комплексов учебно-тренировочных средств связи.
Текущие тенденции в Вооруженных силах РФ привели к тому, что постоянно использовать технику связи в учебных целях затруднительно, да и вообще экономически нецелесообразно. Непрерывное изменение цен на энергоресурсы, переоснащение войск современной, более сложной техникой связи приводит к повышению стоимости одного моточаса и затрат на сервисное обслуживание. Поэтому в армии по указанию Министра обороны РФ осознанно и эффективно строят процесс обучения на основе электронных тренажеров
Целью дипломного проекта является разработка и описание принципа работы учебного тренажёра для радиостанции Р-168-25У-2.
Объе
СОДЕРЖАНИЕ
Список используемых сокращений 2
Введение 4
1 Анализ и описание основных видов тренажеров. Проблемы подготовки операторов радиостанций 6
1.1 Анализ тренажеров применяемых в различных воинских формированиях 6
1.2 Проблемы подготовки операторов радиостанций 18
Выводы по первому разделу 26
2 Назначение, тактико-технические характеристики радиостанции Р-168-25У-2, выбор вида тренажера и среды разработки модуля итерактивного взаимодействия с элементами радиостанции 27
2.1 Назначение, тактико-технические характеристики радиостанции Р-168-25У-2 27
2.2 Выбор итегрированной среды программирования для разработки тренажера радиостанции P-168-25У-2 32
Выводы по второму разделу 38
3 Разработка программы учебного тренажера радиостанции Р-168-25У-2 40
3.1 Разработка алгоритма программы 40
3.2 Разработанная программа учебного тренажера радиостанции Р-168-25У-2 41
3.3 Порядок действий оператора при работе на программе учебног тренажера радиостанции Р-168-25У-2 42
Вывод по третьему разделу 45
Заключение 46
Список использованных источников 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ ЕСКД, ГОСТ ЕСПД.
2. Дровникова И.Г. Роль и место современных компьютерных технологий обучения в совершенствовании управления подготовкой специалистов для системы безопасности [Электронный ресурс]/ Вестник Воронежского института МВД России - № 3, 2008 http://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-mesto-sovremennyh-kompyuternyh-tehnologiy-obucheniya-v-sovershenstvovanii-upravleniya-podgotovkoy-spetsialistov-dlya-sistemy.
3. Иванов В.Г. Системы и средства связи: Учебное пособие. - СПб: ВАС.
4. Интернет-тренажеры [Электронный ресурс] // http://training.i-exam.ru/ (дата обращения 03.01.2016).
5. Источник: http://bastion-karpenko.ru/r-444ptn-sputnik/ ВТС «БАСТИОН» A.В.Kарпенко.
6. Курс боевой подготовки частей и подразделений связи, РТО и АСУ.
7. Наставление по боевой подготовке ВС РФ. 2014 год.
8. Пархоменко П.М. Системы и средства связи: Учебное пособие. - Тверь: ВА ВКО – 2019 год.
9. Поляк В.Е. Компьютерные тренажеры и интерактивные электронные технические руководства: как их использовать в учебном процессе? [Электронный ресурс] // nito.rsvpu.ru/files/nito2013/presentations/Поляк.pps.
10. Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997; Кочетов С.И., Романин В.А.
11. Процесс и методы формирования трудовых умений. – М., 1986.Т.С. Назарова, Е.С. Полат, В.А. Скакун
12. Станция Р-44ПТН Руководство по эксплуатации.
13. Технические средства обучения в профессиональной школе. – М., 1988; Новиков А.М.
Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности командиров, органов управления (штабов) и войск. Она проводится как в мирное, так и в военное время и обусловлена потребностями государства в качественно подготовленных военнослужащих, подразделениях, частях и соединениях, способных успешно выполнять возложенные на них задачи.
Цель подготовки боевых расчетов заключается в достижении в установленные сроки требуемого уровня военно-профессиональной подготовки военнослужащих и боевой слаженности расчетов, подразделений, органа управления и части к выполнению боевых задач.
Цель подготовки боевых расчетов зависит от поставленной боевой задачи и условий учебно-боевой деятельности. Цель подготовки боевых расчетов является основой при определении массива учебно-боевых задач, которые необходимо отработать расчетам, подразделениям и части в целом для достижения требуемого уровня подготовленности.
Требуемый уровень боевой подготовленности части - это установленный командиром части, соединения ПВО уровень знаний, навыков и умений военнослужащих, боевой слаженности, расчетов, подразделений, органа управления части, обеспечивающий немедленную готовность к выполнению боевой задачи.
Достижение требуемого уровня военно-профессиональной подготовки возможно путем осуществлени