Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности". В которой выявлена роль формирования экологической культуры в старшем дошкольном возрасте. Осуществлен анализ базы практики и первичная диагностика детей на предмет сформированности экологической культуры.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.07.2024
Объем файла
1653 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Экологическое воспитание помогает формировать у дошкольников представление о природе и экологии. Оно состоит из разных аспектов, одна из которых – познакомить детей с природой и ее разнообразными качествами. Психолого-педагогические исследования ученых – Л.С. Игнаткиной, Н.Н. Кондратьевой, С.Н. Николаевой, П.Р. Саморуковой, А.М. Федотовой, И.А. Хайдуровой утверждают понятие экологическое воспитания как поощрение детей к бережному и заботливому отношению к окружающей природе, о которой они узнают, будучи еще дошкольниками.
Актуальность работы заключается в том, что в сегодняшнее время нужно формировать у дошкольников ответственность за природу и окружающую среду, в которой они живут, привлечь их к охране ее объектов. В дошкольном возрасте формируются базовые знания и взгляды на природу, личные представления о ней. Так как основы этих представлений запечатлеются у детей на долгие годы, важно обеспечивать их истинными знаниями и формировать у них хорошее и доброе отношение к п

Содержание

Введение 2

1. Теретический анализ проблемы формирования экологической культуры старших дошкольников 7

1.1 Роль формирования экологической культуры в старшем дошкольном возрасте 7

1.2 Возрастные особенности формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста 12

1.3. Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры старших дошкольников 24

Выводы по первой главе 28

2.Анализ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности 29

2.1. Анализ базы практики и первичная диагностика детей на предмет сформированности экологической культуры 29

2.2. Программа формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста 40

2.3. Анализ эффективности формирующего эксперимента 52

Выводы по второй главе 56

Заключение 58

Список использованных источников 61

Список использованных источников

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2019 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс] https://rg.ru/2013/11/25/- doshk-standart-dok.html. 

2. Авдеева Н.Н. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: метод. пособие [Текст] / Н.Н. Авдеева, Г.Б. Степанова. – М.: Академия развития, 2019. – 112 с.

3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика [Текст] : учеб. пособие / Т. М. Бабунова. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 208 с. 

4. Бельтюкова М.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / М.Н. Бельтюкова // Экологическое образование в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции; сост. Минчинская М.В. – Томск: ТОИПКРО, 2018. – 207 с. – С.15 – 16.

5. Бондарева Л. Ю. Маленький исследователь : развиваем память, внимание и логическое мышление дошкольников [Текст] : пособие для детей 6-8 лет / Л. Ю. Бондарева. – М. : Академия развития, 2018. – 32 с. 

6. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу [Текст] / А.И. Васильева – Минск, 2018. – 297 с.

7. Вахрушев А.А. Экологическое образование-гарантия будущего для человека [Текст] /А.А. Вахрушев // Начальная школа плюс до и после. – 2017. - №11.- С.19-22.

8. Вединяпина В.А. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям [Текст] / В.А. Вединяпина, В.В. Горшкова// Начальная школа. – 2018. - №2. – 55 с.

9. Волгина В.С. Роль природы в социально-личностном развитии детей дошкольного возраста [Текст] / В.С.Волгина // Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. – Н. Новгород, БИКАР, 2019. – 236 с. – C.44 – 48.

10. «Воспитание маленького Волжанина» (программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет) / под ред. Е.С. Евдокимовой. – М. «Планета», 2018. 

11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб., Союз,  2017. – 93 с. 

12. «Детский сад – эталон экологической культуры» (научно-практические рекомендации) / под ред. д.б.н. Т.В. Потаповой и д.ф.н. Ю.Ю. Галкина; автор-составитель Т.В. Потапова. – М.: ВООП, РЭФИА, 2017.

13. Детям – об и

С точки зрения экологического образования развивающая предметная среда в дошкольном учреждении должна способствовать следующему:
- познавательное развитие ребенка (создание условий для познавательной деятельности, экспериментирование с природными материалами, систематическое наблюдение за объектами живой и неодушевленной природы, формирование интереса к явлениям природы, поиск ответов на интересующие вопросы и воспитание новые вопросы);
- экологическое и эстетическое развитие (привлечение внимания ребенка к окружающим природным объектам, формирование способности видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его цветов и форм, предпочтение природным объектам перед искусственными объектами);
- формирование нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общение с ними, воспитание чувства ответственности, желание и способность сохранять окружающий мир природы);
- форм