Проблема адаптации девятиклассников при поступлении в СПО

Скачать реферат с рассмотрением буклета с рекомендациями помочь девятиклассникам облегчить их адаптацию при поступлении в СПО
Author image
Askar
Тип
Реферат
Дата загрузки
19.07.2024
Объем файла
1403 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Поступление в вуз — радостное и волнительное событие. А еще это выход из зоны комфорта и адаптация первокурсников к новой среде — студенческой жизни.

Почему вопрос адаптации первокурсников достаточно важен на сегодняшний день? Ведь многие считают, что в современном мире есть проблемы и поважнее. Многие думают: «Какие проблемы могут быть, у юноши или девушки только что поступивших в ВУЗ. Это чистая и беззаботная пора. У них вся жизнь впереди!». И  правда, это только начало жизни и важно, чтобы оно было светлым и прекрасным!  Но ведь никто не задумывается  о том, что у того же юноши или девушки, могут возникнуть сложные проблемы с адаптацией к новой обстановке в учебном заведении.Очень часто на этом этапе у студентов-первокурсников возникают трудности и страхи.

 

Введение ……………………………………………….................

Глава 1. Теоретическая часть…………………………………….

1.1. Адаптация и ее особенности……………………....................

1.2. Проблемы в адаптации студентов……………………...........

Глава 2. Практическая часть…………………………………........

2.1. Опрос среди девятиклассников, студентов и его анализ.......

2.2. Пути решения………………………………………………….

2.3. Создание буклета с рекомендациями………………………...

Заключение……………………………………………....................

Не найдено

Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса в новом учебном заведении. Это процесс «вхождения» вчерашнего школьника в новую систему студенческих отношений.

Главное в адаптации - степень приспособления организма к условиям среды, а также возможности, которые у него имеются для того, чтобы поддерживать функционирование на нужном уровне.

Референтными показателями адаптированности личности являются эмоциональные состояния. Положительные эмоции, которые человек испытывает в отношениях с друзьями, в бытовой сфере, удовлетворительное самочувствие, ощущение душевного комфорта - все это факторы адаптированности личности.

К факторам, ухудшающим адаптацию в экстремальной или сложной ситуации, относится недостаток информации. Этот фактор считается основной причиной дезадаптации. Именно из-за недостатка информации могут включаться эмоции и начинаться стрессовые состояния.

Наоборот, облегчает адаптацию опыт человека, особенно в преодолении трудностей, хорошее здоровье и волевые качества.

Адаптация студентов к условиям обучения имеет, конечно, свою специфику. Основной составной частью проблемы адаптации могут оказаться люди с совершенно разным уровнем общих и специальных способностей. Успешность в обучении может быть не только и не столько показателем общей одаренности или высокой трудоспособности.

Похожие работы