Использование аутентичного текстового материала в формировании межкультурной компетенции студентов педагогического вуза
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования межкультурной компетенции студентов языкового профиля педагогического вуза. В статье обосновывается культурологический подход к построению содержания педагогического иноязычного образования и некоторые формы, методы и приёмы обучения студентов в контексте взаимодействия культур.
Ключевые слова: межкультурная коммуникация, языковой профиль, иноязычное образование, аутентичный текст, культурологический подход, этикетная культура, национальная картина мира.
Список литературы
1. Верещагин Е. М. Страноведение в преподавании русского языка как иностранного / Е.М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М.: НАУКА, 2001. – 251 с.
2. Поторочина Г. Е. Дидактические условия формирования интеркультурной компетенции студентов педвуза / Г. Е. Поторочина дис. … канд. пед. наук. Глазов, 2001. – 218 с.
3. Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и культурно – языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков / В.П. Фурманова дис. … д-ра пед. наук. М., 1994. – 450 с.
4. Lüger Heinz-Helmut. Routinen und Rituale in der Alltagskommunikation. Germanistik // DaF, Langenscheidt. 1993. 112.
5. Macaire Dominik u. Hosch Wolfram. Bilder in der Landeskunde. Goethe-Institut. München. Germanistik//DaF. Langenscheidt. 1996. 191.
6. Müller Bernd-Ditrich. Interkulturelle Didaktik/FU in Theorie und Praxis. Zur Analyse, Begutachtung und Entwicklung von Lehrwerken für den FDU/B. Kast. G. Neuner. (Hrsg). Langenscheidt KG. Berlin und München. 1994. 275/94-96.
Таким образом, в данной статье предпринимается попытка обосновать культурологический подход к содержанию иноязычного образования и рассмотреть формы, методы и приемы обучения студентов в педагогическом вузе. Педагогическое образование играет важную роль в формировании межкультурной компетенции студентов.
В настоящее время много внимания уделяется проблеме понимания в контексте межкультурной коммуникации. Она реализуется в довольно широком диапазоне, начиная от понимания человека человеком, в частности его мотивов, побуждений и действий.
Кроме того, многие ученые-педагоги из разных ст ран, такие как Х. Х. Люгер, Доминик Макайре, Берндт-Дитрих Мюллер и Вольфрам Хош, высказали свои оригинальные мысли о закономерности различий в порядках и нравах народов, об общечеловеческом в их характере, обусловленном самой сущностью природы, об изменчивости духа народа [4,5,6].