Малые предприятия в современной экономике Российской Федерации

Цель работы: рассмотреть особенности малого бизнеса в современной экономике России
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
89 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современных реалиях малый бизнес играет довольно важную роль в экономической и социальной жизни общества. Данная сторона сектора определяет темпы экономического подъёма, состояние занятости, структуру и качество валового национального продукта. Высокая степень становления данного сектора выступает важной частью прогрессивной модели рыночного хозяйства. Он содействует поддержанию конкурентного тонуса в экономике, материализует естественную социальную опору общественного устройства. Для России, вступающей на путь модернизации экономики, развитие малого предпринимательства имеет особый смысл. Именно малые предприятия, не требующие больших стартовых вложений и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и эффективно разрешать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских продуктов в условиях ограниченности ресурсов. Малые компании удерживают на потребительском рынке необходимый баланс. Немаловажна роль малого

Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Малое предприятие: теоретическая сущность………………………… 5
1.1 Понятие малого предприятия…………………………………………... 5
1.2 Роль малых предприятий в современной экономике России………… 7
1.3 Особенности малых предприятий……………………………………… 8
1.4 Классификация малых предприятий………...…………………………. 9
1.5 Развитие малых предприятий в современной экономике России……. 10
1.6 Государственные меры по поддержке малых предприятий………….. 12
2 Анализ малого предприятия…………………………………………….. 13
2.1 Преимущества малых предприятий в современной экономике РФ…. 13
2.2 Недостатки малых предприятий в современной экономике РФ……... 14
2.3 Современные проблемы малых предприятий…………………………. 16
2.4 Статистика малых предприятий в РФ…………….……………………. 18
2.5 Выявление перспектив развития малых предприятий………………... 20
Заключение…………………………………………………………………… 23
Библиографический список………………………………………………… 24
Приложения ………………………………………………………………….. 26

Библиографический список
1. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник доя ср. спец. учеб. заведений. – 2-е изд./ Н.А. Сафронов. – М.: Магистр: ИНФА-М, 2014. – 256 с. – ISBN 978-5-16-004025-7. Текст: непосредственный.
2.  Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
3. Галиуллина, Э.Р. Развитие малых предприятий в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Э.Р. Галиуллина, Е.С. Дубровскя // Экономика и бизнес. – 2020. - №4. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-malyh-predpriyatiy-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 10.10.2021).
4. Баринова В. А., Земцов С. П. Международный сравнительный анализ роли малых и средних предприятий в национальной экономике: статистическое исследование // Вопросы статистики. - 2019.- Т. 26.- № 6.-С. 10-21.- ISSN 2658-5499.- DOI: 10.34023/2313-6383-2019-26-6-00-00.
5. Щурина, С.В. Меры поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях российской экономики в 2020 году [Электронный ресурс] / С.В. Щурина// Экономика и бизнес. – 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mery-podderzhki-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-prioritetnyh-otraslyah-rossiyskoy-ekonomiki-v-2020-godu (дата обращения 11.10.2021).
6. Земцов, С.П. Тенденции и факторы развития малого и среднего бизнеса в регионах России в период коронавируса [Электронный ресурс] / С.П. Земцов, А.А. Михайлов // Экономика и бизнес. – 2021. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsii-i-faktory-razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa-v-regionah-rossii-v-period-koronakrizisa (дата обращения 10.10.2021).

7. Виленский, А.В. Особенности российского малого предпринимательства [Электронный ресурс] / А.В. Виленский // Экономика и бизнес. – 2004. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rossiyskogo-malogo-predprinimatelstva (дата обращения 12.10.2021).
8. Майданевич, Ю.П. Малый бизнес: понятие и преимущества [Электронный ресурс] / Ю.П. Майданевич, К.А. Бедрик // Экономика и бизнес. – 2017. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznes-ponyatie-i-preimuschestva (дата обращения 12.10.2021).
9. Адаменко, А.А. Классификация предприятий малого бизнеса [Электронный ресурс] / А.А. Адаменко, Т.Е. Хорольская, Е.А. Подобная // Экономика и бизнес. – 2018. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-predpriyatiy-malogo-biznesa (дата обращения 12.10.2021).
10. Проскуровская, Ю.И. Перспективы развития  российского малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс] / Ю.И. Проскуровская // Экономика и бизнес. – 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-rossiyskogo-malogo-i-srednego-biznesa (дата обращения 12.10.2021).
11. Молев, Д.А. Состояние малого и среднего бизнеса в Российской Федерации на современном этапе [Электронный ресурс] / Д.А. Молев // Экономика и бизнес. – 2020. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-malogo-i-srednego-biznesa-v-rossiyskoy-federatsii-na-sovremennom-etape (дата обращения 14.10.2021).
12. Мартыненко, А. Г. Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации / А. Г. Мартыненко. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. — С. 115-117. — Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10532/ (дата обращения: 20.10.2021).

«Судя по динамике в сравнении с прошлым годом, кардинальных изменений не произошло — часть предприятий закрывается по различным причинам, но взамен открываются новые. Но нужно учитывать, что эти данные указывают на число предприятий, о которых сообщается в реестре — часть из них может не работать или поданы заявления на банкротства», — обращает внимание первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.
Не обращая внимание на текущее наращивание количества субъектов малого и среднего предпринимательства, их численность всё еще ниже значений начала 2020 года на 5,9%. Динамика регистрации новых субъектов тоже пока ниже. Например, в декабре 2019 года было зарегистрировано более 1 млн новых предприятий, а в декабре 2020 года — только 762 тыс. 
Согласно итогам опроса, среди более чем 2 тыс. бизнесменов, около трети российских предпринимателей из сферы малого и среднего бизнеса в 2020 году подумали о закрытии, но действительно закрылись только 15%. Среди тех, кто закрылся, больше всего из сфер общепита, туризма, торговли, индустрии красоты, ивентов, грузоперевозок, производства, а также спорта и фитнеса [11]. 
На данный момент быстро оправиться пострадавшим секторам не даёт сниженный спрос, и восстановления числа малых предприятий стоит ждать по мере восстановления экономики Российской Федерации, впоследствии снятия всех карантинных ограничений. Малые предприятия нуждаются больше не в прямой финансовой помощь, а в комфортных условиях для ведения бизнеса. К примеру, поддержка покупательской способности населения. «Сколько не стимулируй бизнес, если у его потребителей не будет денег на совершение покупок, все эти усилия бесполезны», — замечает генеральный директор бизнес-образовательной компании «Like Центр» Василий Алексеев.
 Перспективы малого предпринимательства следующих лет зависят прежде всего от динамики ситуации с пандемией, мер государственной поддержки, изменений в доходах населения. Но полностью обороты малого бизнеса смогут восстановиться не ранее, чем к 2022 году. На данный момент количество малых предприятий насчитывает 213 тысяч (Приложение Б).