Фехтование, как способ развития интеллекта.
Актуальность темы исследования. В современной России особое внимание уделяют вопросам формирования здорового образа жизни среди молодежи, направленного на укрепление и сохранение собственного здоровья и здоровья нации в целом. Поэтому так актуальна тема популяризации различных видов спорта в детской и молодежной среде. Массовый спорт и спорт высших достижений играют важную социальную роль. Занятие спортом способствуют развитию и совершенствованию физических, психических и нравственных качеств личности. По статистике только 10 % жителей России занимаются спортом.
Фехтование – сложный и трудоемкий вид спорта, оказывающий разностороннее воздействие на человека. Этот вид спорта оказывает огромное воспитательное воздействие на человека, развивает физические и психологические качества, формирует определённые положительные черты характера, что является ценным базисом для формирования гармоничной личности в целом.
Введение 3
ГЛАВА 1 Возникновение и развитие фехтования. 5
1.1 История фехтования 5
1.1.1 Понятие и возникновение 5
1.2 Фехтование в России 7
1.3 Спортивное фехтование 9
1.3.1 «Фехтование – олимпийский вид спорта» 11
1.3.2 Правила фехтования 11
1.3.3. Фехтовальная дорожка и экипировка фехтовальщика 12
1.3.4. Судейство и соревнования 13
ГЛАВА 2 Практическая часть 14
2.1 Фехтование – интеллектуальный вид спорта 14
2.1.1 Влияние двигательной активности на интеллект 14
2.1.2 Развитие интеллектуальных способностей через регулярные 16
тренировки. 16
2.2.Севастопольская школа фехтования 21
2.2.1 Достижения севастопольских фехтовальщиков 23
2.3 Рекомендации начинающим фехтовальщикам. 25
2.3.1 Состояние здоровья 26
2.3.2 Экипировка для юного фехтовальщика 27
2.3.3 Действующие фехтовальные секции в Севастополе. 27
Заключение 28
Список используемых источников 29
Приложение 1 30
Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопр. психол. 1995. № 1. С. 111 131.
2. Аркадьев В.А. Фехтование. – М.: ФиС, 1959 г
3. Асмолов К. В. История холодного оружия. Часть 1. – М.,1993г
4. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. 144 с.
5. Булочко К.Т. «Фехтование» https://nashaucheba.ru/
6. Влияние физической активности на интеллектуальное развитие
Https://web.snauka.ru/issues/2018/11/88215
6. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Л. Кун. М.: Радуга, 1982. 399 с С. 101].
7. Люгар А. Школа сценического фехтования на шпагах, шпагах с кинжалами, саблях и бой на ножах / А. Люгар. М., 1910. 80 с..
8. Мишенёв С.В. Фехтование: беглый взгляд на истоки / С.В. Мишенёв // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 15. Искусствоведение, 2011. № 1. С. 80-87.С. 81].
9. Тышлер Д.А., Мовелович А.Д. Двигательная подгтовка фехтовальщиков. М.: Академический Проект, 2007. 153 с
10 Д.А. Тышлер Спортивное фехтование: Учеб. Для ВУЗов физической культуры Под ред. М.: Б.И. 1997. 386 с
11. Фехтование в дореволюционной России
http://sport-history.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st009.shtml
12. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М., 1995.
Время реакций и интеллект почему они связаны о дискриминативной способности мозга.
13.Роже Дюшоссуа. Энциклопедия спорта Ларуса, 1962
В Древней Руси умение владеть холодным оружием имело большое практическое значение в бою. Русские воины использовали различные виды оружия: пики, секиры, топоры, мечи, дротики. Но фехтование возникло в России в первой половине XVII. Отличалось оно от Западного тем, что приобрело популярность не из-за турниров или дуэлей, а как способ развития ловкости, выносливости, укрепления воинского духа, как искуство владения шпагой.
Во второй половине XVIII в. великий русский полководец А. В. Суворов основывает отечественную школу военно-физической подготовки. Значительная роль в ней играли в начале XIX русские преподаватели фехтования. Основоположниками русского фехтования были Соколов и Сивербрик, преподававший в Первом кадетском корпусе в Петербурге, позже в Пажеском и других корпусах.
При Константиновском военном училище в 1821 г. Сивербрик создал школу помощников преподавателей фехтования. Они обучались три года, а по окончанию школы распределялись по кадетским корпусам.
В 1851 г. в Петербурге был открыт Императорский фехтовальный зал, а в 1857 г. в Инженерном павильоне — Санкт-Петербургский офицерский фехтовально-гимнастический зал.