Внедрение информационных технологий для повышения конкурентоспособности фирмы на рынке услуг

Основная цель исследования – изучить роль информационных технологий в сфере образования в нашей стране и найти возможные пути решения этой проблемы
Author image
Timur
Тип
Реферат
Дата загрузки
05.08.2022
Объем файла
39 Кб
Количество страниц
17
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В 21 веке  тяжело представить нашу повседневную жизнь без информационных технологий , несмотря на то , что пару десятилетий назад человек и понятия не имел о них. В современном мире  ни одна сфера человеческой деятельности  не обходится без информатизации. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования .. В нашей стране процесс  вхождение в мировое информационно- образовательное пространство сопровождается существенными      изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, .Компьютерные технологии призваны стать важной частью целостного образовательного процесса, который повысит его эффективность. Основная задача, стоящее перед образованием - овладение информационными технологиями для формирования учебных навыков работы с информацией. В последние годы все больше увеличивается количество детей,  которые умеют работать с компьютером в совершенстве .Однако в основном они используют персональные компьютеры для развлечений. А для решения учебных задач компьютер используется в недостаточной степени.. Одной из причин такого положения является невысокий уровень должного применения информационных технологий в образовательных учреждениях.. В школах же, где ведется обучение детей на компьютере, не все его возможности реализуются в полной мере. Большинство учителей начальных классов недостаточно  знакомы с компьютерными технологиями и плохо представляют себе способы их использования в обучении. В основном уроки с применением компьютеров проводят  учителя информатики.
        

 

Содержание
Введение
1.Информатизация образования.
1.1.Исторический процесс информатизации общества
1.2. Понятие информатизации
2. Компьютеризация школьного образования
3.Электронные учебники
3. Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
Дистанционное образование
Заключение
Библиографический список

Библиографический список
1. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, - 2005. С. 219-222.
2. Гриншкун В.В. Григорьев С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ - 2006, 98 с.
3. Дергачева Л.М. Активизация учебной деятельности школьников при изучении информатики на основе использования дидактических игр. // Автореф. дис. канд. пед. наук. / М., - 2006.
4. Телегин А.А. Совершенствование методической системы обучения учителей разработке образовательных электронных ресурсов по информатике. // Диссертация канд. пед. наук. / М. - 2006. 172 с.
5. Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке(IT&T ES'2007): Материалы международной научной конференции,ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.
6. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»
7. http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm

 

Идея непрерывного образования предполагает развитие и совершенствование каждого человека на протяжении всей жизни. Открытое образование реализует идею опережающего образования, что является требованием времени. По утверждению специалистов, технологические знания стареют каждые 2–3 года, при этом наблюдается положительная динамика данного процесса. Из этого следует, что при сохранении прежних образовательных технологий, к концу обучения в вузе знания выпускника будут в большинстве своем уже устаревшими. Как следствие – необходимость повышения квалификации, то есть необходимость открытого образовательного пространства.
Одним из препятствий более быстрого развития сети данного вида образовательных услуг является низкая степень осведомленности населения России о возможностях современных информационных технологий в сфере образования. По данным социологического исследования Министерством образования РФ, 42% выпускников средних учебных заведений, в которых преподается информатика, не имеют представления об интерактивном общении через Интернет, 71,5% абитуриентов вуза никогда не пользовались Интернетом, 62,5% никогда не работали с электронной почтой.
Однако, несмотря на это, дистанционное образование на базе компьютерных телекоммуникаций становится все более популярным. Прогнозы на перспективу указывают на то, что уже в обозримом будущем примерно 40 - 50% учебного времени не только в вузах, но и в школах (по мере появления для этого соответствующих условий) будет приходиться на долю дистанционного обучения.

 

Похожие работы