Государственный долг в системе экономической безопасности

Скачать диплом с рассмотрением государственного долга в системе экономической безопасности.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2024
Объем файла
628 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Управление государственным долгом является важным процессом, так как он отражает внутреннею и внешнею  экономическую политику государства. Эффективность и результативность управлением государственным долгом крайне актуальны для национальной безопасности, прежде всего, экономической безопасности, с помощью разумного управления формируется баланс рисков, связанных с обеспеченностью бюджета страны, ее экономический рост и финансовая независимость от внутренних и внешних кредиторов.

Государственная долговая политика напрямую связана  с экономической безопасностью. Если с социально-экономической точки зрения наращивание заимствований может быть оправданно стимулированием экономического роста и балансирования бюджета, то влияние на конъюнктуру экономических целей по многим обстоятельствам, как, например — снижение финансовой независимости государства может рассматриваться, как угроза национальной безопасности.

Введение 3

1.Теоретические основы государственного долга в системе  экономической безопасности 7

1.1 Понятие государственного долга страны, его цели и задачи 7

1.2 Институциональная основа управления государственным долгом, способы управления долгом 15

1.3 Долговая безопасность РФ, ее правовые основы 23

2.Анализ государственного долга РФ 35

2.1 Характеристика государственного долга РФ 35

2.2 Анализ бюджета РФ на 2023-2025 гг. 45

2.3 Факторы, обуславливающие структурные изменения государственного долга, их влияние на состояние экономической безопасности 53

3.Пути погашения государственного долга РФ 64

3.1Государственный долг РФ: проблемы и перспективы 64

3.2 Основные направления совершенствования долговой политики и перспективы развития государственного долга в Российской Федерации 69

Заключение 73

Список использованных источников 77

1.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. 28.12.2022)  http://www.consultant.ru/document/ – Текст: электронный 
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации" Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 " О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации”
3. Указ Президента РФ от 6 мая 2011 г. N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от: 25 июля 2014 г., 28 октября 2019 г., 16 января, 7 марта 2020 г.)
4.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: утв. Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646. – Режим доступа: http://base.consultant.ru. – Текст: электронный. 
5."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Режим доступа: http://base.consultant.ru. – Текст: электронный. 
6.Концепция информационной безопасности Федеральной налоговой службы: утв. Приказом Федеральной налоговой службы от 13 января 2012 г. № ММВ-7-4/6@. С изменениями на 6 апреля 2021 – Режим доступа: http://base.consultant.ru. – Текст: электронный. 
7.Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: утв. Приказом ФНС России от 14 июля 2021 г. № ЕД-7-1/662@
– Режим доступа: http://base.consultant.ru. – Текст: электронный. 
8. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция) — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/ Текст: электронный
9. Договор о правопреемстве в отношении внешнего госдолга и активов СССР — https://ria.ru/20161204/1482731739.html — Текст: электронный
10. Закон РФ "О государственном внутреннем долге Российской Федерации" от 13.11.1992 N 3877-1 (последняя редакция) – Режим доступа: http://base.consultant.ru. – Текст: электронный. 
11.Указ Президента РФ от 7 декабря 1992 г. N 1565 "О мерах по урегулированию внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР" - http://base.consultant.ru. – Текст: электронный 
12. Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" http://base.consultant.ru. – Текст: электронный.
13.Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" http://base.consultant.ru. – Текст: электронный.
14. Приказ Минфина России от 18.03.2019 N 112 "Об утверждении Положения о Департаменте государственного долга и государственных финансовых активов" http://base.consultant.ru. – Текст: электронный
 15. "Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (утв. Минфином России)  http://base.consultant.ru. – Текст: электронный.

При управлении государственным долгом функции органов государственной власти заключаются в следующем:

• приоритеты бюджетной политики направлены на краткосрочную и среднесрочную перспективу, и они устанавливаются Президентом РФ ;

• верхний предел государственного долга и государственных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год устанавливается в законе о федеральном бюджете Федеральным собранием РФ;

• организационные основы системы управления государственным долгом и активами определяет Правительство РФ,  он же утверждает стратегию управления государственным долгом и финансовыми активами, основные источники и параметры заимствований, в том числе программу заимствований государства;

• вопросы долговой политики и денежно-кредитной политикой, их соответствия и политики при управлении золотовалютными резервами, а также вопросы выполнения внутренних и внешних заимствований. При разработке и реализации стратегии управления государственным долгом, Центральный банк РФ согласует с Министерством финансов РФ;

• Министерство финансов, от имени Правительства РФ:

• осуществляет заимствования;

• реализует долговую стратегию; 

• осуществляет бюджетное планирование государственного долга, источников покрытия дефицита федерального бюджета и расходов на обслуживание государственного долга ;

• проводит анализ заимствований на региональном и муниципальном уровне, а также займов негосударственного сектора экономики;

• осуществляет обслуживание государственного долга и его погашение.

Министерство экономического развития и торговли РФ участвует в анализе эффективности проектов, финансируемых за счет средств внешних заимствований.