Стратегия "голубого океана", ее преимущества и ограничения в современных рыночных условиях

Скачать курсовую работу с рассмотрением анализа стратегии «голубого океана» организации предложить пути совершенствования деятельности ее деятельности.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.07.2024
Объем файла
620 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

В настоящее время успех любого бизнеса во многом зависит от эффективного управления, которое опирается на оптимальные стратегические решения, а так же на  изучения рынка.

Современная компания  нуждается в  четкой и эффективной стратегии развития. Меняющиеся экономические условия диктуют предприятиям необходимость перехода к стратегическому управлению, что подразумевает комплекс работ по разработке стратегии развития предприятия с использованием широкого набора формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение как имиджа будущего предприятия, так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. На этом этапе необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, существующие возможности и угрозы, а также многие другие факторы, которые влияют на внутреннею и внешнюю среду компании.

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ «ГОЛУБОГО ОКЕАНА» В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1 Маркетинговая сущность и инструменты стратегии «голубого океана» 5

1.2 Проектные технологии в реализации стратегии 9

ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПЕРЕХОДА К СТРАТЕГИИ «ГОЛУБОГО ОКЕАНА» 15

2.1 Анализ информации о внешней среде компании 15

2.2 Анализ информации о внутренней среде компании 21

2.3 Обоснование перехода к стратегии «голубого океана» 23

ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 28

3.1. Мероприятия и основные направления совершенствования проблемных областей и реализации стратегии голубого океана 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

1. Акулич И. Л. Маркетинг : учебник / И.Л. Акулич. - М.: Норма, 2018. - 528 с.

2. Багиев Г.Л. Маркетинг : Учебник для вузов / Г.Л. Багиев. В.Н. Тарасевич, Х. Анн; под общей ред. Г.Л. Багиева. – Спб.: Питер, 2018. - 560 с.

3. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.

4. Володина О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.

5. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.

6. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС, 2018. – 656 с.

7. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование / С.А. Ефимова. - М.: Альфа-Пресс, 2018. – 395 с.

8. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием : учебник для вузов. / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2016. - 455 

9. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие / У.. Зайцев. - М.: МАИ, 2018. 

10. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: Учебное пособие / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 184 с.

11. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И. М. Лифиц. - М.:Юрайт, 2017. - 438 с.

12. Позмогов А.И., Гергиев И.Э., Каллагов Б.Р., Бекойты А.Г. Перспективы развития интегрированных корпоративных бизнес-структур в условиях неустойчивости социально-экономических систем. – М.: РУСАЙНС, 2018. – 244 с.

13. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие /Р. А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 200 с.

14. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Дело, 2018. – 448 с

15. Принципы разработки и реализации стратегии "Голубого океана" / Михненко Т.Н., Кречетова Л.В., Михнева Е.А. // сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 97-99.

16. Стратегия "Голубого океана" как направление современного маркетинга / Клемято Ф.Я.Д., Дербинская Е.А. // Научное знание современности. 2019. № 12 (36). С. 72-76.

17. Стратегия голубого океана. Современные подходы к концепции "Голубого океана" / Лазарев М.В., Василенко В.Б. // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации в управлении социально-экономическими системами» (ICIMSS-2020). С. 109

18. Стратегия "Голубого океана" как направление современного маркетинга / Клемято Ф.Я.Д., Дербинская Е.А. // Научное знание современности. 2019. № 12 (36). С. 72-76.

19. Стратегия устойчивого развития в глобальной экономике / Панкова Л.Н. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 10-1. С. 34

20. Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт : монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.

21. Юданов А. Ю. Покорители «голубых океанов» (фирмы – «газели» в России). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pokoriteli-golubyh-okeanov-firmy-gazeli-v-rossii.

22. Ходченков Е. Ю. Бизнес Прогноз 2020 Как найти голубой океан бизнеса. – URL: https://www.youtube.com/business.prognoz/goluboyocean.

23. Полуян Е. В., Брагина М. П., Кузнецова Е. Л. Стратегия «голубых океанов» как современное направление в развитии бизнес-процессов // «Концепт». – 2018 – № S13. – 0,5 п. л. 

Голубой океан – несуществующие и неизвестные миру отрасли, границы и правила которых не определены. Такие отрасли являются ненасыщенным товарами и услугами несмотря на то, что потенциальный спрос на них есть. Голубой океан – нетронутые участки рынка, в которых отсутствует конкуренция ввиду высоких барьеров для входа на рынок. Он дает возможность неограниченного роста и высоких прибылей за счет создания инновации ценности и отсутствия конкуренции. Например, рынок каршеринга, который является альтернативным видом городского транспорта, в свое время был голубым океаном. С одной стороны, поездка в арендованной каршеринговой машине является комфортной (поездку можно совершить без других незнакомых людей, взять можно в любой удобной точке, выбрав машину на карте приложения; оставить можно в любой точке города). С другой стороны, такая поездка может быть даже дешевле поездки на автобусе. Комфорт от поездки на каршеринговой машине сравним с комфортом от поездки на собственном автомобиле. Однако иметь собственную машину многим людям дорого. [5, c .101].