Стратегия "голубого океана", ее преимущества и ограничения в современных рыночных условиях
В настоящее время успех любого бизнеса во многом зависит от эффективного управления, которое опирается на оптимальные стратегические решения, а так же на изучения рынка.
Современная компания нуждается в четкой и эффективной стратегии развития. Меняющиеся экономические условия диктуют предприятиям необходимость перехода к стратегическому управлению, что подразумевает комплекс работ по разработке стратегии развития предприятия с использованием широкого набора формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение как имиджа будущего предприятия, так и программы перехода от текущего состояния к этому образу. На этом этапе необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, существующие возможности и угрозы, а также многие другие факторы, которые влияют на внутреннею и внешнюю среду компании.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ «ГОЛУБОГО ОКЕАНА» В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Маркетинговая сущность и инструменты стратегии «голубого океана» 5
1.2 Проектные технологии в реализации стратегии 9
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПЕРЕХОДА К СТРАТЕГИИ «ГОЛУБОГО ОКЕАНА» 15
2.1 Анализ информации о внешней среде компании 15
2.2 Анализ информации о внутренней среде компании 21
2.3 Обоснование перехода к стратегии «голубого океана» 23
ГЛАВА 3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 28
3.1. Мероприятия и основные направления совершенствования проблемных областей и реализации стратегии голубого океана 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
1. Акулич И. Л. Маркетинг : учебник / И.Л. Акулич. - М.: Норма, 2018. - 528 с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг : Учебник для вузов / Г.Л. Багиев. В.Н. Тарасевич, Х. Анн; под общей ред. Г.Л. Багиева. – Спб.: Питер, 2018. - 560 с.
3. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент. / С.П. Бараненко. - М.: Центрполиграф, 2019. - 480 c.
4. Володина О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.А. Володина. - М.: Academia, 2019. - 446 c.
5. Гуськов Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, 2019. - 448 c.
6. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС, 2018. – 656 с.
7. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование / С.А. Ефимова. - М.: Альфа-Пресс, 2018. – 395 с.
8. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием : учебник для вузов. / Н.Л. Зайцев. - М.: Инфра-М, 2016. - 455
9. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие / У.. Зайцев. - М.: МАИ, 2018.
10. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум: Учебное пособие / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 184 с.
11. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И. М. Лифиц. - М.:Юрайт, 2017. - 438 с.
12. Позмогов А.И., Гергиев И.Э., Каллагов Б.Р., Бекойты А.Г. Перспективы развития интегрированных корпоративных бизнес-структур в условиях неустойчивости социально-экономических систем. – М.: РУСАЙНС, 2018. – 244 с.
13. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учебное пособие /Р. А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 200 с.
14. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Дело, 2018. – 448 с
15. Принципы разработки и реализации стратегии "Голубого океана" / Михненко Т.Н., Кречетова Л.В., Михнева Е.А. // сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 97-99.
16. Стратегия "Голубого океана" как направление современного маркетинга / Клемято Ф.Я.Д., Дербинская Е.А. // Научное знание современности. 2019. № 12 (36). С. 72-76.
17. Стратегия голубого океана. Современные подходы к концепции "Голубого океана" / Лазарев М.В., Василенко В.Б. // Материалы международной научно-практической конференции «Инновации в управлении социально-экономическими системами» (ICIMSS-2020). С. 109
18. Стратегия "Голубого океана" как направление современного маркетинга / Клемято Ф.Я.Д., Дербинская Е.А. // Научное знание современности. 2019. № 12 (36). С. 72-76.
19. Стратегия устойчивого развития в глобальной экономике / Панкова Л.Н. // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 10-1. С. 34
20. Соклакова, И.В. Стратегический менеджмент: российский и зарубежный опыт : монография / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, А.В. Борщева и др. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 246 с.
21. Юданов А. Ю. Покорители «голубых океанов» (фирмы – «газели» в России). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pokoriteli-golubyh-okeanov-firmy-gazeli-v-rossii.
22. Ходченков Е. Ю. Бизнес Прогноз 2020 Как найти голубой океан бизнеса. – URL: https://www.youtube.com/business.prognoz/goluboyocean.
23. Полуян Е. В., Брагина М. П., Кузнецова Е. Л. Стратегия «голубых океанов» как современное направление в развитии бизнес-процессов // «Концепт». – 2018 – № S13. – 0,5 п. л.
Голубой океан – несуществующие и неизвестные миру отрасли, границы и правила которых не определены. Такие отрасли являются ненасыщенным товарами и услугами несмотря на то, что потенциальный спрос на них есть. Голубой океан – нетронутые участки рынка, в которых отсутствует конкуренция ввиду высоких барьеров для входа на рынок. Он дает возможность неограниченного роста и высоких прибылей за счет создания инновации ценности и отсутствия конкуренции. Например, рынок каршеринга, который является альтернативным видом городского транспорта, в свое время был голубым океаном. С одной стороны, поездка в арендованной каршеринговой машине является комфортной (поездку можно совершить без других незнакомых людей, взять можно в любой удобной точке, выбрав машину на карте приложения; оставить можно в любой точке города). С другой стороны, такая поездка может быть даже дешевле поездки на автобусе. Комфорт от поездки на каршеринговой машине сравним с комфортом от поездки на собственном автомобиле. Однако иметь собственную машину многим людям дорого. [5, c .101].