Методы организации коллективной творческой изобразительной деятельности детей на этапе подготовки к школьному обучению
Подготовка детей к обучению в школе сложный и многоступенчатый процесс, требующий внимания как со стороны родителей, так и со стороны педагогов ДОУ. Для успешного прибывания в школе ребёнку необходимо овладеть некоторым уровнем интеллектуального, физического, эстетического, нравственного и волевого развития. Одним из важных помощников во всестороннем развитии личности ребёнка является изобразительная деятельность, что было, в своё время, отмечено Я. А. Каменским, Л. С. Выготским, Б. М. Тепловой, Е. А. Флериной, Т. С. Комаровой, Г. Г. Григорьевой и другими выдающимися педагогами и психологами России и зарубежья. В процессе изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста формируются необходимые для обучения в школе умения и навыки, особенности эмоциональной сферы, способность к развитию мысли, анализа, синтеза.
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. — М.: Мозаика — Синтез, 2006
2. Иванова О. Л., Васильева И. И. Как понять рисунок и развивать творческие способности ребёнка. — СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.; Сфера, 2010. — 92 с.
3. Ветлугина Н. А. Развитие художественного творчества детей. // Художественное творчество и ребенок. — М.: Педагогика, 1972. — 264с.
4. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 1999. — 344 с.
Чтобы организовать коллективную творческую изобразительную деятельность детей на этапе подготовки к школьному обучению в коллективно-производственной форме можно предложить нарисовать цветочную поляну в технике «Рисование мыльными пузырями». Важно отметить, что при выполнении данной работы ребятам необходимо определиться какую часть в процессе каждый из них будет выполнять: кто-то будет смешивать мыльный раствор с красками, кто-то будет выдувать пену в стакане при помощи трубочки, кто-то будет наносить пену на лист, создавая образы, а другие будут дорисовывать необходимые элементы для создания полноценной картины. Завершив цикл работы и создав один элемент картины (цветок) можно снова распределить задачи между участниками группы, таким образом, чтобы каждый смог выполнить новые для себя действия в данной работе.