Сенсорно-перцептивная деятельность у детей раннего возраста с задержкой психического развития

Скачать статью в которой определены хронологические границы раннего возраста, приведены характеристики особенностей психического развития детей раннего возраста в норме и с ЗПР. Рассмотрено понятие «задержка психического развития», «сенсорно-перцептивная деятельность».
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
09.07.2024
Объем файла
537 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация. Данная статья посвящена вопросам изучения сенсорно-перцептивной деятельности у детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР). В работе определены хронологические границы раннего возраста, приведены характеристики особенностей психического развития детей раннего возраста в норме и с ЗПР. Рассмотрено понятие «задержка психического развития», «сенсорно-перцептивная деятельность». Определены особенности нарушений сенсорно-перцептивной деятельности у детей от года до трех лет.

Ключевые слова: сенсорно-перцептивная деятельность, психические процессы, особенность развития, ранний возраст, задержка психического развития.

Содержание не найдено

Список источников

1. Айрес, Э. Дж. Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. пер. с англ. Юлии Даре / Э. Джин Айрес. - М.: Теревинф, 2009. - 272 с.

2. Белякова, Ю.Ю. Специфика нарушений сенсорно-перцептивных функций у детей дошкольного возраста с тяжелой двигательной церебральной патологией // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2007. - № 45. - Т.19. - С. 322-327.

3. Войлокова, Е.Ф. Сенсорное воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях специального дошкольного учреждения: Дис... канд. пед. наук. СПб., 1999. - 235 с.

4. Фатихова, Л.Ф. Диагностика и коррекция сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями // СДО. 2016. №3 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-korrektsiya-sensorno-pertseptivnoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (дата обращения: 17.02.2023).

Рассмотрим особенности развития познавательных процессов у детей от 1 года до 3 лет.
В период раннего возраста ребенок проходит «основной путь» в своем психическом развитии. Он овладевает культурно принятыми орудийными действиями, навыками самообслуживания, а также действиями с бытовыми вещами.
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми.
У малыша развиваются такие познавательные процессы как: восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, познавательная активность. Важнейшим достижением является овладение активной и пассивной речью. Возникает потребность в общении и эмоционально-практическом взаимодействии со взрослыми. Ребенок начинает слушать и понимать стихотворения, музыку, сказки, рассматривать книги с картинками. Возникает иг

Похожие работы